41 (851) в продаже с 9 ноября 16+

Татарстан успешно реализует приоритетные проекты

26 октября 2018

Ко Дню работников дорожного хозяйства, отмечаемому в октябре, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Ринатович Сафин рассказал «Известиям Татарстана» о развитии транспортного комплекса республики, о работах по главным «транспортным артериям» Москва-Казань и Казань-Челны и внедрении новейших инноваций в дорожном строительстве.

- Здравствуйте, Ленар Ринатович! Какие значимые достижения в дорожной отрасли республики стоит упомянуть в первую очередь?

- Здравствуйте, в дорожной отрасли Татарстана проделан огромный объём работы. Так, в текущем году завершается реконструкция федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке от Казани до Набережных Челнов. Поэтапная реконструкция под I-б техническую категорию наиболее напряженной транспортной магистрали Татарстана ведется с 2008 года.  В результате реконструкции два крупных экономических центра республики – Казанская и Набережночелнинская агломерации – будут связаны трассой с четырехполосным движением. Отмечу, что участок М-7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов после завершения реконструкции будет соответствовать нормативам первой Б категории. Реконструкция позволит повысить пропускную способность трассы, улучшит комфорт и безопасность для водителей и пассажиров.

В Татарстане всегда ставили перед собой самые сложные задачи и успешно их реализовывали. Наша республика - территория новых технологий и крупных амбициозных проектов в транспортной сфере. Этот тренд мы намерены сохранить. Так, среди наиболее крупных объектов строительства в Республике Татарстан на период с 2018 по 2025 гг. стоит назвать проект строительства автодороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань - Уфа. Обход городов Набережные Челны и Нижнекамск с мостовым переходом через реку Кама у села Соколка, фактически являющейся новым направлением федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга». Данный проект прорабатывается в числе федеральных проектов, реализуемых Федеральным дорожным агентством. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.08.2018 №1610-р объект включен в схему территориального планирования Российской Федерации.

Совместно с Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» ведется работа по проекту строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань. Правительством Республики Татарстан согласован проект внесения изменений в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта в части строительства скоростной автомобильной дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань». Добавлю, что в рамках строительства дороги предусмотрено строительство моста через р. Волга.

- Готова ли дорожная инфраструктура Татарстана к новым вызовам?

- Республика активно готовится к открытию Казань-ЭКСПО, где в 2019 году пройдет международный чемпионат по рабочим профессиям WorldSkills. Поэтому в связи с ежегодным увеличением пассажирооборота аэропорта в среднем более чем на 34,5% и проведением международных мероприятий, Минтрансом России и Росавтодором прорабатываются мероприятия по реконструкции участков автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан, подъезд к международному аэропорту г. Казань, до параметров I-II категории (4 полосы движения). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 №561-Р реконструкция подъезда к аэропорту включена в схему территориального планирования Российской Федерации. Кроме того, в Республике Татарстан продолжается строительство скоростной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в составе формирующегося Международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Общий объем капитальных затрат по проекту на территории Республики Татарстан в настоящее время составляет более 35 млрд. рублей. Для улучшения состояния местных дорог реализуются программы по ремонту дорожно-уличной сети населенных пунктов. Так в текущем году выполнен ремонта существующего асфальтобетонного покрытия на 364 улицах за счет средств муниципальных дорожных фондов и 334 улицах по республиканской программе, приведено в нормативное состояние 440 улиц в населенных пунктах с твердым покрытием 579 объектов ремонта дворовых территорий и внутриквартальных проездов городов РТ.

- Какие инновации используются в дорожной сфере Татарстана?

- Новое время диктует новые стандарты и методики, ведь теперь дорожная сеть должна не только соответствовать современным требованиям эксплуатации в любое время года и в любом населенном пункте, но и обеспечивать минимальные затраты на содержание дорог. И в этом смысле Татарстан всегда ставил в приоритет внедрение инновационных технологий и материалы, позволяющих максимально добиваться европейских стандартов качества и долговечности автодорог, разрабатывая их совместно с различными НИИ. Для улучшения качества дорожного покрытия разработаны стандарты «Асфальтобетоны дорожные на основе ПБВ», «ПБВ на основе смесевого термоэластопласта», направленные на внедрение полимерно-битумных вяжущих в республике.  Проведены лабораторные исследования, и проведена укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона на битумном вяжущем марки PG 70-34 по технологии объемного проектирования составов асфальтобетонных смесей СПАС с учетом интенсивности движения и климатических особенностей Республики. Помимо полимер-битумного вяжущего, производятся опытное внедрение резино-битумных вяжущих различных производителей.  Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ разработано положение о внедрении новых материалов, технологий на автомобильных дорогах Республики Татарстан и утвержден план внедрения. Благодаря чему проведена работа по укладке асфальтобетона с использованием Комплексного модификатора асфальтобетона КМА «КОЛТЕК» производства ООО «Колтек-Кама» и модификатора ВИТАРУБИКС производства Республики Башкортостан. Применяются композитные материалы, в том числе арматура, различные компоненты для укрепления инертных материалов и грунтов, обеспечивающих повышение прочности дорожной одежды, различные составы для ремонта железобетонных конструкций искусственных сооружений на дорогах.

- Как развита система автодорог за пределами больших городов?

- Сегодня в РТ из 3076 сельских населенных пунктов остается 559, не имеющих дорог с твердым покрытием. Из-за низкой интенсивности движения здесь можно использовать научно-обоснованный метод строительства с облегченным типом покрытия с применением местных дорожно-строительных материалов. Для снижения стоимости строительства дорог без ущерба безопасности дорожного движения в Татарстане в 2011 году разработан и внедрен Стандарт «Проектирование сельских автомобильных дорог в Республике Татарстан», который распространяется на дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки и уже утвержден на федеральном уровне. Данным стандартом введены дополнительные категории Vа, Vб и Vв. Функциональное назначение данных дорог - это соединение малых населенных пунктов с территориальными дорогами, проходящими по населенному пункту, обеспечивающие подъезд к фермерским хозяйствам или сельскохозяйственным комплексам. За это время соединены с дорогами регионального значения 111 сельских населенных пунктов Татарстана общей протяженностью 249,433 км. В 2018 году мы соединяем 28 населенных пунктов, протяженностью   87,8 км, в том числе за счет средств федерального бюджета 20 населенных пунктов, что позволит улучшить условия дорожного движения более 2,5 тыс. жителей. По статистике с 2011 года на дорогах данного типа не произошло ни одного ДТП!

- Как регулируется качество проведения дорожных работ?

- Это важный вопрос и для его решения создана многоуровневая система контроля всех сторон, участвующих в производственном процессе. На уровне подрядной организации производится выполнение дорожных работ в соответствии с требованиями технических регламентов, контрактов и проектной документацией с обязательным осуществлением входного, операционного и приемочного контроля. Следующий уровень – это мониторинг дорожных работ и проверка качества их выполнения. Здесь заказчиком осуществляется технический надзор за выполнением дорожных работ штатом кураторов, находящихся на месте производства работ, мониторинг качества выполняемых работ собственной лабораторией. Затем начинает работу Госстройнадзор, чьи органы ведут проверки объектов строительства и реконструкции, осуществляют технический контроль. Проектными организациями ведется авторский надзор с инженерным сопровождением объектов. Кроме того, подрядная организация дает гарантию на выполненные работы. В случае дефектов подрядчик обязан их устранить за свой счет.

- Ленар Ринатович, что бы Вы хотели пожелать ко Дню работников дорожного хозяйства?

-Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем большой праздник, и я хочу поблагодарить всех представителей транспортной отрасли за ту работу, благодаря которой Татарстан считается одним из самых развитых регионов страны. Так держать! Вместе с тем хочу всем нам пожелать новых свершений и не останавливаться на достигнутом, а также счастья, удачи, и, конечно, крепкого здоровья!

Иван Михалик
Фото: tatarstan.ru

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

 

 

12 ноября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?