46 (856) в продаже с 14 декабря 16+

«SKYF с раскосыми глазами»: под Казанью прошла презентация уникального беспилотника

30 ноября 2018

Под Казанью прошло знаковое событие – запуск самого мощного беспилотного летального аппарата (с рекордным для Книги Гиннеса тоннажом), который лично проинспектировал спецпредставитель Президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. Известия Татарстана побывали на аэродроме Караишево, где узнали подробности работы над «летающим трактором» SKYF

29 ноября в Казани прошли демо-полеты авиагрузовой платформы SKYF второго поколения. Команда разработчиков показала гостям, на что способны самые большие в мире мультироторные дроны. SKYF CARGO побил мировые рекорды и пролетел по маршруту со 100-килограммовым грузом на борту, а SKYF AGRO, созданный для сельскохозяйственных работ, продемонстрировал инновационную систему опрыскивания. Также разработчики SKYF раскрыли внутреннюю кухню hi-tech стартапа  –  провели гостям экскурсию по производственной площадке и конструкторскому бюро, показали старые прототипы, поделились забавными историями и авиационными байками. Данный грузовой беспилотник – уникальный в своем роде. На площадке прошло официальное взвешивание груза. Фактически, на аэродроме Караишево был неофициально побит рекорд Гиннеса, однако до для официального подтверждения установления рекорда необходима иная процедура. Коммерческая стоимость одного аппарата составляет 250 тысяч долларов (15 миллионов рублей), рассказал Александр Тимофеев.

Перевозка людей беспилотными системами – перспектива не скорая, а вот коммерческое использования БПЛА как грузового аппарата уже становится возможным. История данного беспилотника началась с того, что на генеральный директор компании встретился на выставке с казанскими разработчиками, которые предложили ему новую революционную аэродинамическую систему. Новинка показалась Тимофееву интересным проектом и была запущена в работу. Производство беспилотного летательного аппарата заняло 4 года с начала декабря 2014 года. Построить беспилотник удалось благодаря гранту НТИ (Национальная технологическая инициатива - государственная программа мер по поддержке развития в России перспективных отраслей, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики), таким образом для создания авиагрузовой платформы 70% финансовых вливаний было обеспечено государством, а 30% составили частных инвесторы. К концу 2018 года общий объём инвестиций должен составить 350 млн рублей. Любопытно, что фактически производство находится именно в Казани. Правительство РТ увидело очевидную перспективу проекта и предоставило помещение для производства.

В 2019 году компания наметила первую эксплуатация версии для сельского хозяйства и первый коммерческий экземпляр. На сегодняшний день готовы уже 5 аппаратов бренда SKYF. Причем в этой нише нет конкурентов в этой нише, отметил Тимофеев. В ходе четверга Александр Тимофеев и глава компании GATE из Саудовской Аравии Мохаммед Хашим Аль Харби подписали соглашение о сотрудничестве. Арабская компания занимается вертолётами и дронами и теперь казанские технологии будут адаптироваться и внедряться в этой ближневосточной стране.

- В нашей стране всегда была потребность в таких машинах. Мы исследовали рынок - и на Западе, и на Востоке. И этот проект является на сегодняшний день лучшим. Мы начали переговоры 6 месяцев назад, теперь будем работать совместно для адаптации аппарата к нашей погоде в 55 градусов жары и песчаного климата. Мы будем работать как одна команда над локализацией проекта, - сообщил восточный гость.

На важное для все отрасли событие на вертолете прибыли высокопоставленные гости - спецпредставитель Президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр информатизации и связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов. Песков рассказал, что никаких ограничений для коммерческого использования БПЛА в России не существует. Использование дронов в стране развивается быстрыми темпами и пока процедура регулировки носит уведомительный порядок – заранее бронируется воздушный коридор. Однако со стороны эксплуатирующих вертолеты и легкую авиацию идут постоянные жалобы на БПЛА из-за большой загрузки воздушных трасс, отметил он. Однако, пока неясно, когда в России введут систему движения беспилотных устройств 

- Нет общенациональной системы мониторинга за использованием безбилетниками воздушного пространства. Сложность состоит в том, что нет системы предотвращения столкновений, - отметил Песков.  - В этом году успешный запуск и перевозка груза на 38 километров были запущены с помощью ЭНИКС и Университета Иннополис в рамках проекта НТИ и Аэронет. По прогнозам Америки к 2022 году в воздухе этой страны будет до 10 млн аппаратов, из которых 2,4 млн составляют коммерческие дроны. 330 000 человек будут частью новой профессии - оператор дрона. В США был создан офис по управлению беспилотными летательными аппаратами и будет сформирована нормативная базу управления дронами в городах. Беспилотное будущее наступило.

Спикеры пошутили, что русские беспилотники - самые большие беспилотники в мире. Однако, возможности отечественных БПЛА очень широки из-за адаптации к суровым климатическим условиям. Так, типичный китайский пластиковы дрон Фантом DJI и его электрическая батарея аккумулятора на низких температурах продержится не более 15-20 минут. «В полях зарядок нет», поэтому для сельского хозяйства использование российскими БПЛА топлива открывает принципиально новые рынки, уверен Песков. Роман Шайхутдинов отметил интерес республики к этому направлению в двух проектах - Аэронет КБ Симонова при участии Иннополиса, а также проекты по дистанционному мониторингу дронами в рамках сельского и лесного хозяйства для нужд Росреестра.

- Интересна эффективность обработки территории с одного гектара по сравнению с наземной техникой. Мы готовы это реализовать в рамках Университета Иннополис. Есть параллельно развивающиеся проекты и можно предложить совместный финальный продукт на общей платформе для последующей коммерциализации, а как сказал сегодня Рустам Минниханов, «экспортировать - это правильно упаковать», - отметил Шайхутдинов.

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

 

 

17 декабря
14 декабря
13 декабря

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?