28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Когда эмоции переполняют

21 июня 2022

В 2014 году балетная труппа Татарского театра оперы и балета имени М.Джалиля пополнилась новой солисткой – Амандой Гомес. Девушка приехала в Россию из далекой и загадочной для нас Бразилии, училась в школе Большого театра в составе молодежной группы. Ей посчастливилось стажироваться на мастер-классах Владимира Васильева, Виктора Барыкина, Галины Козловой, Галины Кравченко, Бориса Акимова. Этот опыт оказался бесценным. Аманда очаровала Казань волшебной улыбкой, большими глазами и удивительной работоспособностью. Она сумела поставить себя в ту систему координат, в которой существуют не по штатному расписанию, а по гамбургскому счёту, и танцует не столько хореографический текст, сколько судьбу и своё понимание балета. Будучи дебютанткой в казанской балетной труппе, Аманда выдержала проверку на характер, технику, готовность контролировать затаенную тревогу. Это позволило ей в течение трех лет стать примой - балериной.

Когда-то пятилетняя Аманда впервые увидела балет и сказала маме, что хочет учиться на балерину. Через два года мама отправила дочь в академию. Здесь девочка с каждым днем влюблялась в танец все больше и больше. В одном из интервью прима казанского балета так и сказала: «Я поняла, что люблю танец больше, чем сложности, которые приходится ради него преодолевать».

Карьера Аманды Гомес в Казани резко пошла в гору благодаря ее невероятному трудолюбию. Она танцует в «Баядерке», «Лебедином озере», «Ромео и Джульетте», «Корсаре», «Щелкунчике», «Шурале», «Эсмеральде», «Спящей красавице», но особенно ее мир гармоничен и просветлен в «Жизели». Этот спектакль сегодня самый кассовый. Органичность Джульетты - Аманды рядом с Михаилом Тимаевым пленительна и естественна, впечатляет кружевной отделкой каждого движения. Мягкость и деликатность ее танца точно отражают хореографический почерк постановщика.

Артистка осваивает весь классический репертуар. Она как главный бриллиант в балетной короне блистает на Нуриевском фестивале, выступала на Международных конкурсах балета в Стамбуле (2013, первая премия), в Москве (2013, финалистка), Нью-Йорке (YAGP, 2013, первая премия), «Арабеск» (Пермь,2014, вторая премия), Варне (2016, первая премия и Золотая медаль), в Москве (2017, вторая премия и серебряная медаль).

Аманда Гомес гастролировала на сценах Бразилии, Парагвая, Уругвая, Италии, Швейцарии. Добавим, что в 2018 году танцовщица была номинирована на международную премию «Benois de la Danse» за роль Эсмеральды в одноименном балете. Позднее, в декабре 2018 года на телеканале «Россия-Культура» состоялся гала-концерт проекта «Большой балет», где солисты Татарского театра оперы и балета Аманда Гомес и Вагнер Карвальо были названы «Лучшей парой» шоу. Результат Аманды Гомес и Вагнера Карвальо впервые вывел в победители артистов из Татарстана. Их соперниками в конкурсе стали еще шесть пар, в том числе представители Чешского национального балета. За семь выпусков сезона участники предстали перед жюри и зрителями как в классических всемирно известных образах, так и в неоклассических и специально поставленных для проекта балетных номерах. Весомую долю шоу в 2018 году заняла современная хореография. На гала-шоу они выступили с яркой постановкой «Сокровище» в образах двух мошенников. Динамичный номер поставил кубинский хореограф Влад Ромеро. Как призналась позже Аманда, самым сложным для нее было освоить движения на каблуках, Вагнеру пришлось долго привыкать к постановке ног не в балетных позициях. Оба танцовщика сразу после завершения проекта «Большой балет» продолжили активные гастроли.

Аманду Гомес отличают мобильность, собранность, готовность всегда выйти на сцену в любой роли, отсутствие страха менять себя. Пресса отметила открытость Гомес к эксперименту, ироничность, сочетание харизматичности с виртуозностью. Звезда казанского балета воплощает современный тип балерины – смелой, свободной в классике, яркой в создаваемом образе героини. Она радует зрителей романтической Жизелью, игривой Сванильдой, хрупкой Одеттой, куртуазной Авророй, отчаянной Никией, умиротворенной Миртой, нежной Сююмбике. Аманда молода, красива, фантастически элегантна, грациозна, слегка загадочна, мила и обаятельна.

Первым человеком, который рассказал юной балерине про Казань, был великий премьер Большого театра России, народный артист СССР Владимир Васильев. Он работал с Амандой Гомес в Санта-Катарине (это на юге Бразилии) над постановкой «Щелкунчика», и там спросил девушку, где она хочет делать карьеру. У нее были приглашения в европейские театры, но при этом ей всегда хотелось танцевать в России. Владимир Викторович порекомендовал театр оперы и балета имени М.Джалиля. Аманда набрала в поисковике «Казань» и осталась в восторге от города. Отправила запись, а уже через месяц репетировала с нашей балетной труппой. Поработали два дня, и руководство театра пригласило ее танцевать в Казани.

Аманда Гомес отмечает, что бразильцы и русские танцуют со страстью, вкладывая всю душу. По эмоциям, говорит актриса, русский балет можно сравнить с бразильским футболом. На вопрос о религиозности бразильцев танцовщица отвечает, что в ее жизни происходило столько чудес, которые никак нельзя списать на случайность, потому что Бог всегда с ней, в ее сердце.

Вопреки расхожему мнению, что россияне холодные люди и с ними трудно подружиться, Аманда нашла в Казани много друзей и сумела расположить к себе. Она выучила русский язык и свободно общается со всеми.

Балетный театр сегодня становится все более открытым, юные артистки постигают суровое ремесло танцевального искусства и пытаются разгадать тайну перевоплощения, они всегда в движении, яркие, темпераментные, иногда экзотичные. Казанская прима Аманда Гомес постоянно оттачивает драматические стороны своих ролей, ее креативная энергия не иссякает, поэтому она всегда находится в боевой готовности.

P.S. С 3 по 11 июня 2022 года в Москве на  сцене Государственного академического Большого театра России проходил XIV Международный конкурс артистов балета, посвященный 95-летию художественного руководителя и председателя жюри - народного артиста СССР, хореографа ГАБТа России Юрия Николаевича Григоровича. Среди участников «балетной Олимпиады» были и ведущие солисты ТАГТОиБ имени М.Джалиля: прима - балерина Аманда Гомес, премьер театра Вагнер Карвальо и первый солист Алессандро Каггеджи. Успешно пройдя все три тура конкурса, они стали обладателями следующих наград: Вагнер Карвальо - победитель в номинации «Мужчины, дуэт», Аманда Гомес получила вторую премию в номинации  «Женщины, дуэт», Алессандро Каггеджи - дипломант в номинации «Мужчины, дуэт» (помогала ему Мана Кувабара). Конкурс завершился большим гала-концертом на Исторической сцене Большого театра. Искренне поздравляем наших замечательных танцовщиков!

Марат Шакирзянов

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

15 августа