2 (1047) в продаже с 27 января 16+

«Мелкий бес»: спектакль, актуальный на все времена

11 ноября 2022

100-летие Казанского театрального училища - значимое событие для Татарстана, учитывая тот факт, сколько известных актеров и режиссеров начинали свой путь именно в этом училище. Это одно из старейших театральных профессиональных учебных заведений в России. Конечно, обойти вниманием такую важную дату, как 100-летие, невозможно. В республике была разработана программа юбилейных мероприятий, поддержанная Правительством РТ и Президентом РТ Рустамом Миннихановым. Одно из таких мероприятий – декада спектаклей с участием выпускников Казанского театрального училища. В рамках проекта на сцене Татарского государственного театра драмы и комедии им. К.Тинчурина успешно выступили актеры Челябинского государственного драматического Камерного театра со спектаклем «Мелкий бес» режиссера Тимура Кулова. Показательный факт – именно этот спектакль Челябинского театра попал в лонг-лист Российского национального театрального фестиваля «Золотая маска-2023».

Тимур Кулов окончил Казанское театральное училище в 2008 году по специальности «Актер театра и кино» (курс знаменитой Юноны Каревой, заслуженного деятеля искусств РФ, заслуженной артистки РТ). Юнона Карева сама сыграла больше сотни ролей на сцене Казанского драматического театра им. Качалова, а в Казанском театральном училище на протяжении долгих лет она вместе с  Вадимом Кешнером обучала студентов. Среди них был и Тимур Кулов. В 2013 году Тимур окончил Театральный институт им. Б.В.Щукина по специальности «Режиссер драматического театра». Талантливый режиссер успешно проявил себя в разных театрах и в разных городах, включая Москву, Новокузнецк, Липецк, Тюмень. Так что к моменту создания спектакля «Мелкий бес» по роману Федора Сологуба у него уже был достаточный опыт для того, чтобы взять на себя смелость ставить спектакль по произведению, которое явно вызовет неоднозначную реакцию зрителей.

Главный герой романа Ардальон Борисович Передонов, житель небольшого провинциального городка,  буквально помешан на идее получить инспекторское место в Санкт-Петербурге. Не получив желаемое, он, действительно, сходит с ума. Ему везде начинают мерещиться бесы, что, в конечном итоге, приводит к трагедии. Казалось бы, мы видим на сцене какую-то вечную тоску, беспросветность, унылость, мрак и духовную пустоту. Никакого лучика надежды. Но при этом спектакль смотрится живо, динамично и на протяжении всего показа не отпускает зрительское внимание. Поверьте, скучать здесь точно не придется. Два часа без антракта поделены на 16 актов-рефлексий, каждая из которых «скреплена» чем-то узнаваемым для современного зрителя – популярной музыкой или танцем. А коллекция ножей на стене постоянно напоминает зрителю, что скоро произойдет что-то нехорошее.

Зрители оценили интересные режиссерские находки, например, в виде настоящей парилки в бане, когда главный герой со всей силы хлестает другого героя веником или когда героиня принимает ванну.

Кстати, в предисловии ко второму изданию «Мелкого беса» Сологуб писал: «Я имел для моего романа достаточно «натуры» вокруг себя». Не будем забывать, что речь идет о начале XX века. Но, к сожалению, и в наше время автор романа мог бы сказать, что видит достаточно «натуры» вокруг. «Материал сегодня актуальный, некоторые фразы поражают своей современностью. Вскрыть надо нерв.  Чтобы болезнь лечить, ее надо обнаружить. Нет задачи напугать людей. Есть задача, чтобы спектакль совпал на уровне ощущений по ритмам, по интонациям, по монтажу эпизодов», - отметил сам Тимул Кулов.

Остается только поздравить талантливого режиссера, выпускника Казанского театрального училища, с таким замечательным спектаклем и пожелать ему новых ярких работ, которые обязательно будут востребованы зрителем.

16+

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
3 февраля
2 февраля