4 (1049) в продаже с 15 марта 16+

Аяз Хасанов: газета будет такой – увидел и… прилип!

28 ноября 2008

АРХИВ

- Вопрос первый: какая газета сегодня нужна людям?

 - По настоящей журналистике существует огромная ностальгия. По той журналистике, которая занимается исследованием жизни и обеспечивает человеку возможность выбора. Конечно, владельцы СМИ заинтересованы в получении сиюминутной прибыли, так как заказной материал  дает быстрые деньги. Я не думаю, что журналистика сегодня должна быть главным образом информативной. Наше общество «болеет» и нуждается в хороших докторах. Но почти все СМИ ведут себя как знахари. Это не зов времени, а хорошо оплачиваемый метод отвлечения внимания читателей на второстепенное, которое выдается за главное. Создаются иллюзорные обстоятельства, в которых мы все якобы живем. Казалось бы, газеты становятся интереснее, но, если по существу, сползают в «грамотную желтизну». Я абсолютно не нов в своих высказываниях. Об этом часто говорится, просто не слышится. По сути идет чудовищная распродажа тех самых либеральных ценностей, ради которых мы поменяли одну Россию на другую. Людям нужна газета, которая будет создавать новую общественную атмосферу.

- «Известия Татарстана» в этом помогут?

- Во-первых, прошу очень четко разделять: сегодняшние «Известия Татарстана» - это третье рождение газеты. За короткие 15 лет она претерпела столько изменений, как и наша с вами жизнь: пережили перестройку, затем затяжной переходный период, а сегодня оказались в недоразвитом капитализме. Эти три эпохи точно отражают и три жизни нашей газеты. Первое издание родилось в 90-е годы, собрало завидный состав журналистов: Анвар Маликов, Ольга Кудрина, Гузель Агишина, Шамиль Идиатуллин, Аскар Сабиров и многие другие. Газета буквально еле поспевала за бурной перестроечной жизнью: эмоции общества бушевали, каждый день казался переломным. Однако через пять лет журналисты покинули издание, а учредители попросту отказались от него. Наступила естественная смерть, в которой есть конкретные виновные.

Вторая жизнь мало чем примечательна, изданию не удалось найти свою нишу.

И, наконец, третье рождение, для нас очень знаменательное. Я намерен собрать первый состав авторов, но разумеется, не в стенах редакции, а на договорных отношениях. Претерпела изменение и концепция газеты. Считаю, что газета должна стать нужной для человека, так как цель любого – состояться в этой жизни и стать успешным.

- Намерена затронуть несколько неудобную тему: ваш коллега из одного издания объявил вам непонятную войну.

  - Здесь диагноз определен всем журналистским сообществом: у него кипит... Но я не доктор-уролог и поэтому конкретно ему уже ничем помочь не смогу.

 - Аяз Гарафутдинович, у любого заболевания бывают причины.

- Как говорится, любая причина от нервов. Здесь не исключение. Ревность по поводу того, что «Известия Татарстана» третьего рождения получились совершеннее по дизайну и читабельнее по содержанию, не дают спокойно жить Юрию Алаеву – редактору «ИТ» первого варианта. Этому человеку не совсем понятно, что иначе нам делать газету нельзя. В эпоху рыночных отношений, как ни прискорбно это констатировать, газета, как и любой продукт, является товаром, и он должен быть востребован. Иначе в век конкуренции не выжить. У Алаева в свое время были все условия, включая, повторюсь, уникальный состав журналистов, который затем от него ушел. Он остался один с тремя старушками, которым уходить некуда. После закрытия газеты Алаев с этими же тремя старушками образовал издание «Время и деньги», объявив новую газету, представьте себе, изданием для деловых людей. Но оно сейчас также захирело, как и первые «ИТ» перед закрытием. Уважаемый банк, купивший в свое время половину акций газеты, похоже, рад их сейчас сбыть, но, увы, они уже вряд ли кому нужны. Надо признать, что Алаев – талантливый журналист, но никудышный главный редактор.

- Ваше издание журналисты окрестили как «трижды восставшее из пепла». Будет ли оно иметь что-то общее с двумя предыдущими?

- За полгода до «третьего рождения» я сказал господину Алаеву, что намерен возродить нашу газету, ту, начала 90-х годов. Разумеется, с обновленной концепцией – время-то не стоит на месте. Непосредственно перед открытием я предложил ему войти в состав редакционной коллегии и четко обозначить нишу, чтобы не стать конкурентом ни для одного существующего издания. Он, подумав какое-то время, отказался, признав, что я сделал все, чтобы не затронуть чьи-либо интересы. Однако после выхода в свет первых номеров до меня начали доходить  его ревностные выпады. Я предложил встретиться, чтобы разрулить любые недомолвки. Алаев отказался, объяснив, что проблем никаких не существует. И тут же публикует чуть ли не проклятие в мой адрес, подписав его фамилиями все тех же трех старушек.

Признаться, такие подленькие повадки мне противны. Товарищ не хочет помнить, какой вклад внесли я и мои коллеги в первый вариант газеты, не хочет помнить, что «Время и деньги»  заполнялись  перепечатками информагентства, тексты которых я исправно поставлял ему все эти годы. Больше этого человека для меня не существует. У вас больше нет вопросов?

 - Еще один. Скажите одним словом, какой газета будет в будущем?

   - Вы ее увидите и… прилипните!

  Беседовала  Эльвира КИВЕЛЬ, «ИТ»

 14 – 20 апреля 2006 года    №  15 (221)

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
16 марта
3 марта
28 февраля
22 февраля