40 (1042) в продаже с 2 декабря 16+

Наука создания запчастей

29 апреля 2011

В Набережных Челнах, на родине КАМАЗов, найти любую камазовскую запчасть не составит особого труда. В этой сфере здесь работают сотни крупных и мелких компаний. Одни – официальные дилеры ОАО «КАМАЗ» и его смежников, реализующие практически всю номенклатуру, другие – мелкие кустарные произодства, производящие в гаражах откровенный контрафакт. Особняком от этих двух групп стоит НПО «РОСТАР» - предприятие, проектирующее и производящее детали подвески, детали виброгашения, изделия из полимерных материалов и другие детали для большегрузных автомобилей. Уже давно и успешно сотрудничая с лидерами отечественного автопрома (КАМАЗ, УралАЗ, НефАЗ, ПАЗ, Волжанин), сейчас предприятие активно продвигается на зарубежные рынки, производя детали для MAN, SCANIA, IVECO, DAF, VOLVO, RENAULT, MERCEDES.

С самого своего основания в конце прошлого века, компания ставила перед собой цель стать не просто продавцом запчастей или производителем того, что уже было кем-то придумано, а именно разработчиком, создателем новых деталей для автомобилей. Деталей, которые стали бы лучше и эффективнее других, представленных на рынке. Именно поэтому НПО «РОСТАР» (www.rostar.biz) имеет собственный конструкторский отдел и сертифицированную лабораторию. Здесь постоянно изучают передовой опыт лидеров автопрома, и гордятся тем, что могут адаптировать детали к различным модификациям автомобилей.

Специалисты-конструкторы досконально разбираются во всех тонкостях производства, особенностях разных материалов, и могут объяснить необходимость каждого миллиметра в конструкции той или иной детали.  Почему, например, с точки зрения надёжности и удобства  рукоятки переключения скоростей  могут комплектоваться воздухопроводами, изготовленными из эквивалентных материалов: пластика, резина, полимерных материалов и т.д. Или, к примеру, шарниры реактивных штанг. В конструкции НПО «РОСТАР» они применяются цилиндро-сферической формы. Такая форма, с точки зрения обеспечения функции шарового шарнира, эквивалентна сферической поверхности головки шарового пальца. Это обеспечивает эксплуатационную надёжность подвески, ведь шарнир может воспринимать как радиальные, так и осевые усилия, а также перекосы с кручением между сопряженными элементами, которые возникают вследствие движения моста.

Но одно дело – разработка, а другое – испытания. Все детали, разработанные конструкторами «РОСТАР», проходят испытания в НТЦ КАМАЗа. Ресурсные испытания проводятся в дорожных условиях. Впрочем, главным показателем качества продукции и правильного научного подхода НПО «РОСТАР» является то, что уже много лет компания – технический партнёр команды «КАМАЗ-мастер», многократного чемпиона «Дакара». И когда наши автогонщики в очередной раз возвращаются с победой, каждый сотрудник НПО «РОСТАР» знает: он тоже имеет к этому отношение.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
8 декабря
7 декабря
6 декабря