2 (1047) в продаже с 27 января 16+

Судоремонтникам «Булгария» вышла боком

3 сентября 2011

Камско-устьинские докеры неожиданно для себя пополнили список пострадавших в результате кораблекрушения «Булгарии». Бюджетообразующее предприятие районного масштаба ЗАО «Ремонтная база флота имени Куйбышева», на территории которого сейчас находится поднятый со дна дизель-электроход, не имеет возможности принимать на обслуживание другие суда, потому что «Булгария» в доке завалилась на злополучный правый борт и застряла. Люди остались без работы, а предприятию грозит банкротство.

В док Ремонтной базы флота имени Куйбышева «Булгарию» поставили 26 июля. Как объяснил директор предприятия Наиль Вазыхов, при транспортировке судно сорвалось с кранов и рухнуло с трехметровой высоты на правый борт. Ремонтники планировали 23 августа выровнять электроход и отбуксировать на местное «кладбище кораблей». Ведь док нужно подготовить к зимнему судоремонтному сезону. Однако попытка не удалась.

- На нашем предприятии трудится 167 человек, практически все - жители поселка Куйбышевский Затон, - рассказывает Наиль Вазыхов. - Сейчас мы простаиваем, 90 человек остались без работы, а их семьи - без средств к существованию. Правда, официально уволились только двое, остальные отправлены в неоплачиваемые отпуска. Некоторые уже нашли временную работу. В основном - в Казани. Бригада слесарей уехала работать на Чистопольский судоремонтный завод. Некоторые подались на гипсовый, который строится у нас в районе... Конечно, без ремонта волжские суда в любом случае не останутся: судоремонтных предприятий на Волге и Каме достаточно. Но люди интересуются, когда мы начнем работать. А я ничего не могу им пообещать…

По закону следственные органы обязаны были выдать владельцу «Булгарии» (пермскому ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство») документ, что тот берет его на ответхранение до окончания следственных действий. А собственник должен был составить договор с предприятием, где судно будет стоять на приколе, об оплате «парковки». Но когда «Булгарию» поднимали и загоняли в док, было не до того.

Судоремонтники из Куйбышевского Затона не стали требовать соблюдения регламента, когда такое вокруг горе, хотели помочь. «Надеялись, что потом нам все оформят, как полагается, - говорит Вазыхов. - Но оказалось, не все так просто». По словам Вазыхова, руководство Камского речного пароходства не хочет решать проблему, ссылаясь на запрет следственных органов утилизировать судно, поскольку оно является вещественным доказательством по уголовному делу.

Но сколько продлится следствие и экспертизы по факту кораблекрушения, никому неизвестно. К тому же обычно вещдоки уничтожаются только после приговора, так как в процессе рассмотрения дела суд может назначить повторные экспертизы. В приемной директора ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» Валерия Незнакина, куда удалось дозвониться, ответили, что до решения суда директор отказывается комментировать ситуацию с «Булгарией».

- Даже если в сентябре будет вынесено решение суда об утилизации «Булгарии», вряд ли оно будет исполнено до октября, - рассуждает Наиль Вазыхов. - Во-первых, сами работы требуют определенного времени. Во-вторых, нужно решить вопрос с их оплатой. Я слышал, владельцы судна намерены расплатиться с нами металлоломом, который останется от «Булгарии». Но это не покроет расходов. Пока что судовладелец не платит нам даже за докирование электрохода. Кроме того, когда «Булгарию» ставили в док, было повреждено шесть клеток (конструкции, на которые устанавливают судно. - Е.М.). Если заказывать новые, каждая обойдется в 570 тысяч рублей. Общая сумма наших убытков пока составляет около 12 с половиной миллионов рублей. А если еще подсчитать упущенную выгоду, цифра будет гораздо больше. Например, на прошлой неделе наше предприятие вынуждено было отказаться от выгодного контракта на 50 миллионов рублей. Судно ушло на ремонт в Тольятти - к нашим конкурентам. До 25 ноября нам необходимо установить новые клетки и закончить подготовку к зимнему ремонту. Если не успеем, придется закрыться до апреля, когда начнется подготовка к навигации. Но весь вопрос в том, смогут ли люди продержаться без основного заработка так долго. Я боюсь, что почти все они разъедутся по другим городам в поисках работы. Мне как директору хочется сохранить коллектив, в котором немало уникальных специалистов.

Елена МЕЛЬНИК

источник: www.tatar-inform.ru

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
27 января
23 января