2 (1047) в продаже с 27 января 16+

Триумфальный одесский выезд качаловцев

9 сентября 2011

С VI Международного театрального фестиваля «Встречи в Одессе» вернулись актеры Качаловского театра. Фестиваль проходит с 3 по 11 сентября на сцене Одесского русского драматического театра и считается одним из самых престижных на постсоветском пространстве. Кроме казанского театра, в фестивальной афише 2011 года московские театра «Et cetera», «Эрмитаж», «Сфера», петербургский театр им.Комиссаржевской, харьковский драматический театр.

Качаловцев на фестивале ждали с особенным нетерпением и волнением – водевиль «Квадратура круга», ставший участником фестиваля, написан Валентином Катаевым – классиком советской литературы, одесситом, имя которого – гордость города. С особым чувством ехали в Одессу и качаловцы. 5 сентября качаловская «Квадратура круга» прошла на родине своего автора с оглушительным успехом. Крайне редко (как сказали организаторы фестиваля) приветствующая артистов одесская публика была покорена спектаклем качаловцев и весь поклон стоя аплодировала казанским артистам, не отпуская их со сцены, прямо из зала благодаря за спектакль и приглашая приехать еще.

Среди зрителей был и известный знаток и эрудит Борис Бурда, котрый заметил: «Очень хорошо, что Казань тоже приехала на наш фестиваль. С такого огромного расстояния. Вы привезли нам нашего Катаева, вы увезете от нас дух Одессы. Я здесь с удовольствием вижу, какой живой водевиль. Как весело, лихо, не теряя темпа, что для водевиля просто губительно. Спектакль о том, что молодежь – всегда молодежь, люди – всегда люди».

Мнение зрителей разделила и коллегия профессионалов – московские театральные критики Наталья Старосельская, Александра Лаврова, Майя Романова. На состоявшемся после спектакля обсуждении они с необыкновенной теплотой говорили о спектакле, о его безупречной стилистике и жанровой чистоте, о мощном актерском ансамбле и образной сценографии, о необыкновенном заряде тепла, искренности и света, идущем со сцены в зал и находящем немедленный отклик  в сердцах и душах как неискушенных зрителей, так и профессиоанальных.

Уже отозвалась на спектакль качаловцев и одесская пресса:

«Odessa Daily» Лилия Штекель

«Великолепный вечер. Светлый, изящный спектакль. Лёгкий и подвижный. Классически правильно сделанная пьеса, при этом абсолютно не скучная.

Режиссёр-постановщик Александр Славутский создал очень «молодой» спектакль. Не молодёжный, а именно молодой. Душой молодой. Ведь у каждого спектакля есть душа… Поэтому хочется смотреть и смотреть, не отрываясь. Сопереживая. Сочувствуя. Влюбляясь в жизнь. В жизнь, где любовь побеждает все преграды, даже «советскую общественную мораль». Ведь мы на всё готовы ради любви, не так ли? И какое же это всё-таки счастье – быть любимым, и вся жизнь впереди… Зал, полный зрителей, выдержал три действия, два перерыва, и в конце спектакля артисты были вознаграждены честно заслуженной овацией. Мы хлопали стоя, а актёры были смущённо счастливы. Не надо смущаться, спектакль получился очень хороший, на одном дыхании, несмотря на два (!) перерыва.

Наверное, всё дело в том, что это спектакль о счастливой любви. И о поиске своей половинки. И о том, что нужно верить только своему сердцу, а уж оно не обманет…

Расходиться не хотелось. Ни нам, ни артистам.

Советская классическая комедия – оказывается, она такая живая и интересная. Если хорошо её сделать!»

Интернет-издание «Таймер», Мария Гудыма

«Для одесситов Катаев на сцене – это событие, и в зрителях недостатка не наблюдалось. Молодые артисты из Казани откровенно резвились на сцене, покоряли своим обаянием. Дуэт заслуженных (несмотря на молодость) артистов Татарстана Ильи Славутского (Вася) и Марата Голубева (Абрам) разрастался до квартета, когда на весьма ограниченной жилплощади к персонажам присоединялись их юные жены Тоня (заслуженная артистка Татарстана Эльза Фардеева впервые ввелась на эту роль именно в Одессе, но чувствовала себя на сцене уверенно) и Людмила (Елена Ряшина), и водевильные ситуации наложились на эстетику Пролеткульта, лозунги, наивную надежду на то, что человеческая природа может измениться вместе с общественным строем… Московские театральные критики во время обсуждения, образно говоря, снимали шляпу перед режиссером, народным артистом России Александром Славутским, народным художником татарстана Александром Патраковым».

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
27 января
23 января