5 (1050) в продаже с 14 апреля 16+

Уникальный вклад КФУ в дело преподавания арабского языка

20 января 2012

Вышел в свет учебник арабского языка для общеобразовательных школ. Это один из ярчайших примеров слаженной работы авторского коллектива ученых КФУ, создавшего уникальный учебно-методический комплекс, аналогов которого не существует в России. Труд призван унифицировать преподавание арабского языка в средних учебных заведениях.

чебник арабского языка уже распространяется в Казани, Набережных Челнах, Бугульме, Балтасях, Буинске, Нижнекамске, а также в городах Поволжья. Он прошел апробацию в казанских гимназиях, и дети проявляют большой интерес к изучению арабского языка.
Что говорят о новом учебнике сами разработчики и как оценивают его школьники? Вот некоторые мнения.
Рафис Закиров, доцент, заведующий кафедрой индоиранских и африканских языков Института востоковедения и международных отношений:
– Арабский язык является официальным во всех странах арабского мира. По всему миру его используют около миллиарда человек. Мусульмане и те, кто интересуется данной культурой, стремятся его изучить. Раньше, в связи с отсутствием школьных учебников по данному предмету, часто прибегали к вузовским пособиям. И это не способствовало эффективному учебному процессу. Данный учебно-методический комплекс (для 5 класса) разрабатывался на протяжении нескольких лет. В него входят сам учебник, книга для чтения и методические рекомендации для преподавателя. Словом, учтены все современные требования для школьных учебников. С Министерством образования и науки РТ заключен договор, согласно которому будет издана серия таких учебников до 11 класса. В типографии находится следующий труд – учебник для 6 класса.
Наиля Мингазова, доцент кафедры индоиранских и африканских языков Института востоковедения и международных отношений:
– Изучение любого иностранного языка – это достаточно сложный процесс. А когда мы говорим об арабском языке, то следует помнить, что 28 букв в алфавите в начале, середине и в конце слова и строки пишутся по-разному. Это создает барьер при изучении языка. У нас зародилась идея создать учебник, который был бы интересен и доступен для понимания школьников. Учебник богато иллюстрирован, что дает возможность запоминать слова с легкостью, и построен по технологии постепенного усложнения материала. Используя «Книгу для чтения», ученики самостоятельно дома могут закрепить полученный материал. В следующих учебниках планируется введение аудиоматериалов.
Зиля Нигматуллина, 27 гимназия, 6 класс:
– Арабский язык я изучаю первый год. Это нетрудно, мне нравится. Учебник с красивыми иллюстрациями, и поэтому легче учить.
Лейла Рахманова, 28 гимназия, 6 класс:
– Когда я в первый раз увидела эту книгу с красочными картинками, то она мне очень понравилась. По транскрипции можно легко прочитать слова. Правила доступно объясняют материал.
Аль-Аммари Мухаммед Салех, директор Центра арабской культуры «Аль-Хадара»:
– Данная разработка уникальна. Это большой вклад авторского коллектива сотрудников КФУ в дело преподавания арабского языка.
Для справки. Сегодня Институт востоковедения и международных отношений переживает новый виток развития. Структурное подразделение, основанное в 2000 году, разрослось и включает в себя кафедры арабского языка, тюркологии, индоиранских и африканских языков, истории и культуры Востока, международных отношений и дипломатии, регионоведения и исламоведения, а также романо-германских языков.
Кроме того, здесь действует несколько культурно-образовательных центров стран изучаемых языков: Институт Конфуция, Центр корееведения, Центр японоведения, Центр иранистики и Центр арабской культуры «Аль-Хадара».

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
1 июня
31 мая
26 мая
25 мая
17 мая
12 мая