5 (1050) в продаже с 14 апреля 16+

«Red Rocks» – взрыв, который обнажает душу

29 мая 2012

Слёзы, чудеса, борьба и Европа за 7 часов.

Казань стала 7-ым городом, вошедшим в список «Red Rocks tour» 2012. Это был первый раз, когда мы приняли у себя такое эпохальное событие, имеющее прямое отношение к Культурной Олимпиаде «Сочи 2014». Перед самим фестивалем  прошла пресс-конференция с организаторами, музыкантами, где было рассказано, с чем, собственно, имеет дело Казань.

- Фестиваль стал одним из мероприятий,   которые вошли в культурную Олимпиаду в Сочи – начал креативный директор Борис  Гончаров.

 -  Его уникальность в том, что мы надеемся, что именно этот проект позволит объединить всю российскую молодёжь и привлечь внимание к олимпийским играм. В результате проекта появятся уникальное произведение, которое называется гимн болельщиков  Сочи.

Президент оргкомитета Сочи Дмитрий Чернышенко не присутствовал лично, но журналистам включили запись с пресс-конференции запуска  «Red Rocks»тура, прошедшей в Москве в апреле.

 - Интересный некоммерческий проект. Есть только желание и добрая воля различных исполнителей, регионов внести свой вклад  в ту программу, которую мы покажем всему миру.

 - Здесь огромная ответственность, потому что мы покажем либо традиционное искусство, которым мы давно славимся и которое давно уже, конечно, ожидаемо: балет или классическая музыка, или помимо этого мы что-то современное -  лицо  новой современной России.

 И мне очень отрадно видеть, что без всякого административного ресурса, как это у нас принято, без федерального финансирования, регионы понимают, что нельзя пропустить мероприятие, которое в жизни поколения бывает один раз. Когда будут следующие игры – не понятно, когда  у нас будет аудитория в несколько миллиардов человек - не ясно. Позиционирование страны произойдёт в 2014 году - форматирование. И то, какое это будет лицо - во многом зависит от того, что мы параллельно покажем на культурной олимпиаде. Коллективы бьются за то, чтобы показать своё самобытное искусство.

Здорово, что с первых дней существования этот качественный продукт о себе заявил. Имеет все шансы стать нашим культурным хэдлайнером.

Ещё многое предстоит сделать, чтобы наша жемчужина «Red Rocks», набрала такие обороты, чтобы была признаваема во всём мире. Но я уверен. что наше сотрудничество взаимовыгодно, и в этом его успех.

О целях проекта рассказал Борис Гончаров:

 - Объединить молодёжное движение вокруг важнейших спортивных мероприятий нашей страны. Мы все знаем, что все так или иначе захотят принять в этом участие, и мы даём молодёжи по всей стране даже не будучи спортсменами стать частью Олимпийского движения

Фестиваль зародился на Олимпийском объекте в Сочи – отправная точка всего проекта и очень удачно сочетается с самой Красной Поляной. Параллельно идёт трансляция в Интернете, которую смотрят те, кто не смог доехать.

К участию мы приглашаем лучших российских и западных музыкантов. Обязательно отслеживаем, кто находится в топе внимания, кого смотрят в социальных сетях, кого лайкают, кого ищут, чьи клипы набирают больше просмотров. Таким образом, собирается лайн-ап. Проведения такого фестиваля способствует удачному совмещению спорта и музыки. В этом году это также старт для двух других ветвей – «Red Rocks» тур и «Red Rocks» - музыка будущего.

 - «Red Rocks» тур-это то, что сегодня будет происходить в Казани, которая стала 7-ым городом в нашем списке, всего по плану 40 городов - за 2 года мы должны объехать всю Россию. Старт произошёл 15 апреля в Ростове.

Нам важно, как люди реагируют, что дают взамен артистам, как принимают тех или иных звезд. Анализируя всё это: ожидания и пожелания в Интернете, мы можем с каждым годом готовить программу все лучше.

 - Музыка будущего - это большой глобальный интерактивный проект, в рамках которого пишется гимн болельщиков. Это происходит впервые. Мы ждём input от всех,  кто посещает сайт. Принимаются сэмплы, звуки и любые идеи, которые могут помочь в разработке. В каждом городе мобильная группа взаимодействует со зрителями и записывает что-то от них. Иногда поёт вместе вся толпа. Главное, что он-лайн передача будет транслироваться в разные дни и можно отсматривать,  над чем мы работаем в данный момент.

Все 3 проекта проводятся при поддержке Сбербанк.

Журналистам показали звуки, записанные на данный момент: открывающаяся микроволновка, отскакивающий от пола мячик, человек, пьющий чай, фраза «future» шёпотом, щётка, метущая пол – смиксованные не хуже хитов новомодных электронщиков. То есть, по сути, создаётся музыка из ничего и из всего одновременно - те случайные набирающие популярность видеоролики с работами нестандартных музыкантов выйдут из андеграунда на миллиардную зрительскую площадку в виде созданной, действительно, всей Россией  композицией.

Всемирно известные звёзды уже сотрудничают с командой, и отдали и отдают свои голоса, которые на равных станут основой футуристичного музыкального бестселлера.

Жертва

Артём Королев, которого ожидаешь увидеть на любом популярном шоу MTV, но никак не в Казани, будучи журналистом,  всё время сам задавал гостям вопросы, пока казанская пресса притихла, зачарованная заморскими звёздами, и рассказал, почему же он сам живёт под девизом  «Red Rocks».

Виджей был ведущим первого, прошедшего в 2011 году в Сочи фестиваля,  потому теперь является его главным ведущим и почётным символом.

 - В английском языке есть слово « donare» – жертвует. Каждый человек, в России или в любой другой стране может пожертвовать нам свой звук для создания потрясающего по своей сложности произведения. Для меня важно участвовать в фестивале, поскольку, работая на музыкальных каналах, начинаешь понимать, что хорошая музыка существует, и этот качественный красивый очень профессиональный саунд мы можем подарить всей стране. Наша задача - показать, что мы можем.

Представьте 1540 метров в горах – туда нужно не просто дойти, но и довезти сцену, звук, свет всю инфраструктуру - там ведь нет ничего, голое место, в котором за несколько недель вырастает огромная сцена, где выступают западные звёзды и русские известные музыканты. Это поражает.

- Существую какие-то предпочтения по жанрам или при отборе  важнее актуальность исполнителя?

- По жанрам стараемся себя не ограничивать. Основа, конечно, живое исполнение, преемственность от рока. Но  настоящая современная музыкальная культура рождается больше на сплаве стилей и на совмещении различных концепций, поэтому сейчас мы стараемся привозить группы, которые не занимают классическую нишу рока или электронной музыки, а тех, кто старается делать совмещение. Время идёт, и скоро все рамки сотрутся, никого не будет интересовать,  в каком стиле кто играет. Именно в экспериментах рождается музыка будущего.

После того, как вопросы к Артёму Королёву и Борису Гончарову кончились, на пресс-конференции появилась вокалистка группы « Мураками» Диляра Вагапова, общавшаяся в своей радио - передаче с Ярославом Малым и британцами. Пока пишущая братия готовила вопросы, Артём Королёв взял на себя инициативу и расспрашивал Диляру, как она смогла собрать на свой концерт после 3 месяцев существования коллектива около 800 человек, что, в принципе, недостижимо для местных начинающих групп.

 - Мы обклеили весь город афишами. Так получилось, что я участвовала в одном попсовом проекте и  писала много песен. У ребят уже существовала группа «Солнце экрана».  За 2 месяца мы подготовили порядка 15 песен, а потом подумали, что нужно как-то заявить о себе, отпраздновать день рождения, с тех самых пор и существуем.

Как и Королёву, журналистам было интересно, где всё-таки проводят основное время самые необычные участники «Новой волны».

  -  В последнее время мы довольно часто выступаем в Москве, впереди «Нашествие» (полчаса играем на главной сцене), в Казани недавно выступали на благотворительном концерте, плюс играем здесь сегодня,  Так получается, что в родном городе к нам относятся как-то «ну свои де»,  а в других - совсем иначе. Ижевск - потрясающий город – мы появляемся, а они уже все песни знают даже те, что ещё не вышли, и вовсю поют и это тааак – здорово в общем. Мы уже ушли, вышли из гримёрки через полчаса,  а они нам кричат – «Это мой нулевой километр, начинаем отчёт от Казани».

Приятно, когда другой город начинает отчёт от Казани.

Посмотреть за…

Символично под свою песню в зале появился Ярослав  Малый и извинился за опоздание. Музыкант общался с Дилярой Вагаповой утром на радио, потом вздремнул, а днём его уже поймали казанские пробки в преддверии Универсиады, так что рокер попросил задавать вопросы, чтобы он мог рассказать всё и сразу.

Оказалось, что утром, Ярослав также успел пообщаться с поклонниками в «Циферблате», где обычно собирается вся молодёжь, и поиграл импровизации вместе с девушкой Айгуль, которую назвал очень талантливой и пообещал позвать на свой концерт. (в итоге, так и случилось).

Также он отметил, что с самого начала проект «Мачете» был создан и с целью привлечения новых музыкантов  в каждом городе.

В прошлом году, будучи в Казани с бесплатным концертом в рамках выступления группы «Токио» (который прошёл ровно в том месте, где в день фестиваля стояла сцена), музыканты начали снимать клип «Пацаны», в который вошли и сцены из нашего города. Клип уже в сети.

 - Проект музыка будущего заключается в том, что мы собираемся подключать к этой истории людей со всего мира: профессионалов и непрофессионалов. В живом эфире делается трек:  где-нибудь в Москве создаются басы, барабаны записываются в Нью-Йорке, гитарная партия - в Японии. И к этому присоединяются ребята, которые только-только делают какие-то шаги в музыке. Прерогатива будет, конечно, за нашей страной.

- «Red Rocks» по звёздам, по звуку, по свету по объёмам работы- европейский фестиваль. А существует явное отставание российских музыкальных шоу от западных?

- Пока во многих моментах отстаем и в первую очередь, в культуре музыки. Здесь как раз «Red Rocks» фестиваль и Олимпийский комитет, под эгидой которого проходит этот тур, ставит задачу расширить наше  музыкальное пространство, показать людям, немножко другую музыку, не ту, к которой привыкли. То, что сейчас показывают по телевидению,  не имеет никакого отношения к музыке, живым концертам – это определённый жанр, который, по-моему, только у нас в стране существует так крепко. Нужно привыкать к качественно другому продукту. Поэтому приглашаем иностранных исполнителей и берём молодых ребят, которые практически никому не известны, ну может в Москве в районе Садового кольца. По организации много вопросов. Пойми правильно, это только то, что мы ещё начали, по большому счёта , такого рода проекта ещё никто никогда не делал. Мы где-то тоже не всё доделываем, как это могло бы быть идеально, но мы учимся и аудитория, которая приходит, она тоже учится.

Главное, что это хорошее начало, и я уверен, что это будет продолжаться дальше: будет расти культура, уровень музыкантов и желание продвинуться и посмотреть чуть-чуть повыше, чуть-чуть за - то, что сейчас происходит.

Когда Антон Королёв попросил Ярослава подарить звук, он. Нисколько не раздумывая, начал профессионально битбоксить под аплодисменты журналистов, а в конце воскликнул «Ура, у меня получилось!». Теперь этот звук войдёт в гимн.

 - Ярослав, вы очень много говорите о будущем – начал московский виджей.

 - Представьтесь, пожалуйста – улыбнулся Ярослав

 - Меня зовут Артём Королёв, ведущий фестиваля «Red Rocks» - отчеканил журналист - …я забыл вопрос. (взрыв хохота казанских журналистов).

 - Есть такое заболевание, рассеянное внимание – продолжил он – и я опять забыл, что хотел сказать (та же реакция).

  - Главное, чтобы это не началось у меня – засмеялся Ярослав.

Однако, Королёв всё-таки продолжил...

 - Так вот о прошлом, мы много говорим будущем и настоящем, ты не просто участник фестиваля, ты -  одна из ключевых фигур, автор идеи, как это случилось?

 - Мы оказались в Сочи на высоте полторы тысячи метров, очень красивая была картина. Мы увидели подъёмники «Сбербанка» и попросили у них помощи. И так получилось, что этот фестиваль начался.

 - Нам, прежде  всего,  хотелось,  чтобы отношение внутри страны начало меняться, потому,  что растёт новое поколение. Сейчас людей уже не прокормишь показными обещаниями. Если есть что сказать - мы готовы реально включить в этот тур молодых исполнителей и людей, которые заинтересованы, чтобы в стране что-то реально менялось. Шаг за шагом, я надеюсь, что у нас что-то меняется и на 100% уверен, что у нас получится что-то изменить.  Поэтому мы объединились в такую большую силу, которая называется «Red Rocks».

И снова на горизонте вопросов возник Артём Королёв.

- Являясь давним поклонником группы «Токио», а потом и группы «Мачете»…

– Я не знал – улыбнулся Ярослав.

- Я тоже - подмигнул Артём.

- И вот, я знаю, что скоро, в июне выходит первый альбом «Мачете», чем он отличается от прошлой группы?

- Ну, во-первых, названием. «Токио» называется «Токио».  А «Мачете» – «Мачете» - это очень важный момент, который нельзя упускать. Запись альбома «Родина мира» только что закончили в Стокгольме, до нас  продюсировали «Ohaio»,  «Cardigans» , Джей Джей Йохансона. Прикольная получилась работа, мы прилетели и записали всё за 2 дня. Позавчера закончили пост-продакшн, через 3-4 дня альбом уже будет на руках,  и с 1-го июня презентуем.

-  На проект «Мишка» (3-е направление группового музицирования «Токио») создано 2 мультипликационных ролика, но музыкант пока просто физически не успевает им заниматься. Сначала задумывалось направить творчество на детскую аудиторию, после реакции коллег в Европе стало понятно, что направление «Мишки» шире и интереснее, чем предполагалось. В сентябре заканчивается «Red Rocks» тур, после чего руки любителей нового звука дотянутся до плюшевого новшества.

Когда Ярослава Малый ответили на все навалившиеся вопросы, на «растерзание» нам отдали  Святослава Вакарчука, которого так странно было видеть задумчиво-трогательным, простым и совершенно родным после тех шоу, которые он обычно устраивает на своих концертах.

- Чем вас привлёк «Red Rocks»?

- Это первый наш фестиваль в Сочи. Было очень холодно, но эмоционально тепло и много интересных встреч. Мы решили, что было бы неплохо. Если бы это продолжалось. Наши концерты вообще экстримом отличаются, в прошлый раз чуть ли не 40 градусов жары (о своём участии на прошлом «Сотворении мира») и сейчас такая погода (про дождливый с самого утра день фестиваля в Казани).

- Есть отличие open-air  в Украине и России?

- Нашим песням тут с акцентом подпевают.

- А скажите, как звучит русский акцент? – поинтересовался Артём Королёв, добавив пару украинских фраз.

- Уже с большим акцентом – ответил Вакарчук.

- В какой-то момент – продолжил Королёв –вы стали депутатом, а потом сложили полномочия –не удалось сочетать с музыкой?

- Нууу, я только настроился на приятные и лёгкие вопросы. Тут так просто не ответишь за 10 секунд и чтобы ответить мне нужно многое рассказать из моей жизни. Из истории страны, но если в двух словах: я просто посчитал, что так будет эффективнее для меня и для страны.

- У меня минимум 3проекта в голове, но рассказывать вам о них просто как о снах - я не буду, если это случится-то нескоро, сейчас очень много гастролей и мало времени. В данный момент группа «Океан Эльзи» подумывает о том, чтобы записать новый альбом – это заберет много энергии, поэтому пока не стоит ждать от меня «походов налево».

Одна из поклонниц творчества группы, снимающая для официального сайта и  оказавшаяся на пресс-конференции, вручила альбом с фотографиями любимому музыканту, которые тот с радостью рассматривал всё оставшееся время  и демонстрировал Артёму Королёву, приговаривая с забавным  украинским акцентом «Мне фотографии подарили, покажу ребятам». После концерта, расписываясь той самой девушке, Святослав рассказал, что забыл альбом на пресс-конференции, потом долго звонил и всё-таки смог получить альбом обратно.

- Как вам кажется, партнёры по «Океан Эльзи» ревнуют вас к сольным проектам?

- Такие 2 интересных вместе стоящих слова «партнёры» и «ревнуют» - сразу подтекст напрашивается. Но такого подтекста у нас, к счастью, нет, поэтому и ревности тоже. Самое лучшее – это недосказанность - так интереснее.

- Вы же понимаете, что там, где есть недосказанность - появится большая досказанность со стороны журналистов? - ухмыльнулся Королёв.

- Это даже интересно, насколько люди в этот раз тебя неправильно поймут.

- Не было мысли сочинить песню на татарском?

- Почему бы и нет. Этот вопрос нужно задать нашему барабанщику Денису -у него татарские корни, насколько помню,  по отцу, поэтому я даже написал в твиттере – «Придите, поддержите земляка». Нам искренне нравится город Казань, мы сюда не первый раз приезжаем. Это один из самых красивых городов, который         я видел в России – это правда. Вы же не просили меня это сказать, я не из вежливости говорю.

И вновь эстафетную палочку вопросов перехватил Артём Королёв.

- Наш проект «Red Rocks» - это здоровье, здоровый образ жизни, спорт - как у вас с этим, учитывая, сколько у вас гастролей.

- Я думаю, что спорт - важная часть лично  моей жизни. Когда-то, учась на 5-м курсе, играл в университетской сборной по баскетболу. С молим маленьким ростом, но, тем не менее, я это делал. Тогда я мог допрыгнуть до кольца. Но после музыки времени на тренировки больше не осталось и скорее всего, правильный выбор. Смотреть же больше нравится футбол. Баскетбол больше динамичный - в него лучше играть, интрига сохраняется только последние 2-3 минуты матча, в футболе она идёт всё время, поэтому что любой гол может решить всё. 

- А хоккей?

- Не очень люблю этот спорт,  могу посмотреть финал Олимпиады - такое событие, которое смотрят все, даже те, кто слово «хоккей» не слышали. Люблю биатлон, формулу, теннис, сквош.

- А вы за кого болели в финале Лиги Чемпионов?

- За хороший футбол, потому что «Барселона», за которую я всегда болею, не вышла в финал. Наверное, мои предпочтения разделялись 60 на 40 в пользу Баварии, поскольку там играет мой товарищ  Толик Полищук, с  которым я давно дружу и которого хотелось поддержать. Но это была главная причина, поскольку к обеим командам отношусь с уважением,

- Как вы пишите песни, которые так точно попадают в душу?

- Откуда я знаю? Вы думаете, что на такие вопросы существуют ответы? Не существуют.

- Любая возможность донести нашу музыку до большого количества людей является для нас интересной и важной. Плюс вообще сам фестиваль, направленный на рок-музыку, - то есть популяризация рока как такового -очень правильно. Одно дело ездить на сольные концерты, другое- open-air, когда люди пришли не конкретно на тебя, а могли подойти случайно.

Таких людей набирается много, и кто знает, может после этого они начнут слушать рок-музыку.

- Чем вы объясняете  секрет бешеной популярности в России несмотря на языковой барьер?

- Может в этом и секрет, кто его знает: никто ничего не понимает. Нам это льстит как музыкантам - нас воспринимают именно через музыку и энергетику. Конечно, иногда хочется, чтобы более тонко понимали наши тексты, но… Сколько популярной англоязычной музыки здесь, когда люди не понимают, о чём поётся. Да, они могут формально перевести. Могу поспорить, что большинство из вас не знает, о чём ваши любимые хиты. Это не мешает любить - это дополнительное очко музыкантам, которые  помогают любить своё творчество без текста, чем-то сакральным.

- Вы являетесь амбидекстером, то есть хорошо владеете правой и левой рукой.

- Мне кто-то сказал, что амбидекстер – это что-то другое. Я просто писать могу двумя руками одновременно, но предпочтение отдаю больше левой.

Святослав продемонстрировал своё умение, оставив автографы журналистам.

О привлечении Сергея Бабкина Вакарчук ответил просто:

- Не знаю как, появилась эта идея. Мне всегда нравилась «Пятница», потом я следил за творчество Серёжи. Я подумал, что у нас хорошо могут сочетаться голоса, даже не голоса,  сердца, потому, что мне близка та эмоция, которую он даёт.

Следующими гостями-участниками пресс-конференции стали британцы «Fenech-Soler»(кстати, на родине рокеров Олимпийские игры пройдут уже в июле) , которые общались с журналистами через англоязычного Артёма Королёва.

Парни второй раз в России, они успели отыграть в Ставрополе в прошлом году в рамках «Red Rocks»а. Однако, задавать вопросы про плохую погоду было по меньшей мере глупо, потому что британцы привыкли к дождям.

- Что-нибудь слышали из российской музыки?

- Мы не уверены, что знаем российскую, но слышали украинскую, поскольку вместе играли. Плюс такого фестиваля в том, что можно  увидеть не известных у нас музыкантов, но и локальные группы.

- Знают ли музыканты, что в Татарстане существует свой национальный язык?

При переводе вопроса Королёвым знающие английский, не удержались от смеха, он сказал, что Татарстан – это другая страна, не Россия и  у нас другой язык.

Журналисты усиленно пытались научить вокалиста группы наравне с виджеем выучить наше привычное  «Рэхмэт» («Спасибо»), которое оба повторяли на какой-то киношно-турецкий лад, но очень-очень старались.

Диалог был следующий. Вокалист:

- «Спасибо» = Thank You?

Королёв (на английском) – Это здесь ничего не значит, надо «Рахьмед».

- Рахьмед – пополам с хохотом повторял музыкант.

Британцы приехали в Казань накануне концерта, осмотрелись, у них была возможность увидеть много красивого с террасы отеля, в котором проходила пресс-конференция.

- Вы знаете, что Казань – один из немногих городов в мире, где уживаются 2 культуры и религии - ислам и христианство?

- Здорово - произнёс Королёв и начал переводить вопрос.

Оказалось, что в Лондоне бывают трения между  разными религиями. В Англии было много конфликтов католиков и протестантов. Ребята считают, что многому могут научиться в нашем толерантном городе.

- Нравится ли вам принимать участие в туре, и согласитесь ли вы ещё сыграть?

- Конечно, мы ещё примем участие, нам нравится сама идея фестиваля.

Группа находится на стадии записи альбома, поэтому получить их на выступление было довольно трудно, даже если дело касается Олимпийских игр.

- Слышали ли вы что-нибудь о Казани?

- Конечно же, мы не слышали об этом городе до этого, но прогуглили и посмотрели в Википедии. Оказалось, что ваш город намного красивее и ярче, чем на картинках.

- Как вы вовлечены в спорт? Был такой опыт?

Вокалист группы рассказал, что если бы не музыка – профессионально занимался бы боулингом, хотя на много проще для него просто играть на барабанах.

Разговаривая с отличающимся худобой  гитаристом, Артём то и дело подтрунивал над ним

- Он говорит, что занимался рэгби, но в 13 лет закончил, ну вы знаете, что там нужно быть огромным, посмотрите на него.

По поводу своего выступления парни сказали, что хотят не просто играть песню за песней, а именно сделать шоу, добавить жизнь и тяжёлые мотивы.

Место действия-рок

После разогревающих толпу диджеев, на сцене появились «Тамагочи» - ваш покорный слуга появилась у сцены уже на середине песни «Рыбы», потому что пресс-конференция закончилась впритык с началом самого фестиваля, настолько бурно шло общение с музыкантами.

Было приятно, что фестиваль, ориентируясь на качественный звук, отобрал именно эти 2 команды (ещё «Мураками») (Борис Гончаров пояснил, что количество локальных групп обычно 2-3, в зависимости от города) и не заставил, как это часто бывает на больших фестивалях, начинать томиться по хэдлайнерам с относительно  слабых,  но горячо поддерживаемых администрацией коллективов. Всё-таки не в игрушки играем, господа, фестиваль европейского уровня подразумевает серьёзный подход (и радует, что казанские команды этой планке соответсвуют), так что со всех участников спрашивали одинаково много. Поэтому группа итак, находясь на высоком уровне сыгранности, отыграла без запинки на манер новых русрокеров «Нашествия».

«Мураками», выступавшие следом, подняли планку ещё выше. Диляра искренне улыбалась, видя, что подпевают даже журналисты.

«Ну конечно, мы не можем уйти со сцены без этой песни» - произнесла она на первых аккордах «Нулевой километр» и уже заполнившие всю площадь зрители дружно затянули «Начинаю отчёт от Казани».

В этот момент можно прочитать мысли девушки о том, что ну пусть не всегда так, но вот сейчас группу принимают не как «ну это же свои», и «эти звёзды-наши».

Любители так мало распространенного у нас стиля, собирающего томные голоса, чарующие гитарные партии и яркие имиджи не от мира сего музыкантов, который привычно слушать в Европе, а именно

московские инди хипстеры « On-the-go» подарили настолько новый лирично- мощный саунд (если вы слышали в демонстрировавшемся на экранах ролике гномовское «Уааалейииихху»-это они) , что их немедленно полюбили.

Если кому удавалось дотянуться до лиц музыкантов телевиками - видели, в каком оцепенении находятся сами участники, которые входят в некий транс, где нет ничего, кроме рефлексии, и почти не открывают глаза во время своего шоу.

Парни собрались в 2007 году в Тольятти, но с 2009 творят в Москве, поэтому привычнее считать их столичными музыкантами, ведь 2 года назад своё изначальное направление (дэнс-рок) они изменили в сторону душевного драйва и вдумчивости, и что самое важное - стали не похожи на других. Именно поэтому они и были включены в тур по России.

После своего выступления они  пообщались в пресс-зоне с виджеем и журналистами, отдали свой звук в гимн и рассказали про впечатления.

 - Мы сыграли всего 7 песен. Это был такой жёсткий отбор, урезанная программа, хотели показать самое главное. В регионах более голодный слушатель, он ярче реагирует. В Москве чуть спокойнее народ, но тоже тепло принимает.

Инди-рокеры заверили, что с радостью приедут с концертом, если местные организаторы позовут. Они совершенно обычные ребята, очень открытые, искренние, немного с удивлением реагирующие, когда у них просят автографы, и совершенно без налёта звёздности, что странно, учитывая, что они только что  без малейшего напряжения  взорвали несколько тысячную площадь.

«Мачете», как оказалось, не уступают по популярности «Токiо» или казанцы просто привыкли обожать творчество Ярослава Малого. По крайней мере, хитов «Токiо» на манер клубных зрителей, никто не просил, всем нужны были песни именно «Мачете», группы, которая ведёт совершенно другую музыкальную линию, одно их главных сторон которой - свобода от рамок, как формальных, так и душевных. Яркий видеоарт, проникновенные тексты, интернет-преемственность. Старт популярности был дан клипом «Нежность» - видео-любви музыканта и актрисы Равшаны Курковой, просмотр перевалил за 15 миллионов.

Неправильно думать, что в этом проекте можно говорить о потере энергии, громкости, силе – просто это другая история, которая, несмотря на всю мягкость и трогательность, умеет зажигать и заводить зал  – под «Мачете» и прыгали и танцевали и бесились, причём как зрители, так и организаторы с пишущей братией.

«Fenech-Soler», оставшиеся четвёркой тёмных лошадок после пресс-конференции, устроили настоящую ломку мировоззрения со сцены. Собственно, мало кто из собравшихся был до этого знаком с их творчеством (даже великий рунет испытывает затруднения по этому поводу) и знал историю команды.

Братья Бен(вокал)  и Росс(гитара) сначала записывали музыка на домашнем компьютере. Это был глэм, психаделика, «зук» поп, но до 2006 года, когда, наконец, с привлечением друзей, образовалась полноценная группа.

Уже потом меломаны узнают о них как о  британской электро-поп группе, играющей в Кингс-Клиффе и взявшей в название часть полного имени басиста Дэниела Солера .  Сейчас это электро-фанк, техно поп, местами панк (по драйву), возможно, есть преемственность от хард-кора(если убрать  вокальную партию и сумасшедшие карданные барабаны, оставив некую акустическую версию).

 Наибольшее влияние на них оказал альбом Майкла Джексона «Dangerous». Только в 2010 команда выдала дебютный альбом, а уже  сейчас у музыкантов подписан контракт с «Warner brothers records». Кто может знать группу по ремиксам, например «Self Control» Sunday Girl, «Kickstarts» Example.

С первых шагов-аккордов на сцене электронщики дали понять, кто здесь хозяин и просто загипнотизировали толпу. Их музыка – это лабиринт, из которого невозможно сбежать, волна, которая и убивает и воскрешает, что-то очень болезненное по честности и жизнерадостное по самой манере подачи и поведению музыкантов, каждый из которых играет на разных инструментах (кроме того считает своим долгом пару раз постучать соло на барабане)  - и это всё таким бесконтрольным (только внешне) взрывом несётся прямо на тебя и не успеваешь что-то подумать, не понимаешь, что тебе делать -  как начинается  новый трек. Двойственное чувство-то ли ты гость новомодного транс-дэнс open-air, то ли отрываешься на концерте рок-легенды. Никакие записи не идут ни в какое сравнение с живым концертом, когда видишь даже по лицам, что именно вкладывается в каждую песню. Добавляется какой-то эротик-протест-лиризм, который оказывается уместным даже в такую не солнечную погоду.

Перед выступлением «Океан Эльзи»  ведущий Антон Королёв собрал на сцене зрителей, чтобы записать очередной звук для гимна болельщиков. Разучив с заполненной до отказа площадью лёгкий мотив от девушек и наложив бит-бокс ритм от парней, ведущий подал залу готовую композицию, которую тот повторил, вписав тем самым себя в историю. Виджей признался, что с 15 лет работает на телевидении, но до сих пор иногда боится сцены, так что всех, кто на неё выходит, стоит горячо поддерживать.

redrock1

После продолжительных просьб сыграть «Без бою» Вакарчук, появившийся  с «Океан Эльзи», без всякого раздражения, как это говорят любимым детям попросил потерпеть «Вы что только на одну песню пришли?». «Нет!» - торопливо заверил зал, приготовившись слушать другие хиты, в частности «Я так хочу до тебе», «Майже весна» и другие-на обожаемые песни группа не скупилась. Святослав пританцовывал, крутил восьмёрки на любом найденном возвышении. Потом, в порыве чувств, спустился со сцены на площадку для фотографов (это учитывая, что лил дождь, везде было скользко и мокро), пробежался по пресс-зоне, в одно мгновение залез к оператору, снимавшему в дождевике  весь фестиваль, помахал зрителям и так же молниеносно вернулся назад, одним прыжком перелетев на сцену.

redrock2

Во время середины выступления Вакарчук вполне добродушно обратился к охране с просьбой пустить  толпящихся под колонками зрителей в пресс-зону. Как он потом объяснил, не хотел, чтобы кто-нибудь слух испортил. «Мы не привыкли выступать в концлагере» - сказал вокалист. Все притихли, но ситуация не изменилась. «Ну серьёзно, мы не выйдем, если зрителей не пустят». Спустя несколько секунд «Океан Эльзи» поблагодарили всех за концерт и ушли со сцены. Возмущенная толпа загудела, молодые люди начали перелазить через ограждения, говоря, что сам музыкант им разрешил, тогда их отпихнули обратно. Потом, спустя мгновение, показавшееся и зрителям и самим музыкантам вечностью, в течение которого они ходили проверять ситуацию и уходили снова, видя, что их просьба не выполнена,  людей всё-таки пустили. Отслеживающие из-за кулис  музыканты вышли, когда всё было выполнено и продолжили играть, когда возле сцены уже было не протолкнуться. За это зрители единогласно посчитали вокалиста героем демократии и в, частности, сегодняшнего фестиваля.

redrock3

После такого воистину провокационного выступления было интересно услышать реакцию самого Вакарчука, который пришёл после окончания фестиваля, когда почти все зрители покинули площадь, в пресс-палатку к немногим оставшимся журналистам

- Спасибо залу, точнее улице, что она интеллигентно, но всё же сошла с ума.

redrock4

Мне всё нравится, но я не хочу, чтобы вы считали меня человеком с заученными словами. Единственное было не понятно, почему охрана так себя ведёт и не пускает людей к сцене. Я не имею в виду, конечно же, не парапеты, какие-то возвышения - это безопасность, всё понятно. Но несоклько:30-30 человек, которых заставили стоять прямо под колонкой - уши жалко их, хотел, чтобы они подошли ближе, послушали. Может здесь так не принято, но меня это ввело в недоумение. Однако, общими силами решили этот вопрос, поэтому всё стало нормально.

После объяснения, Святослав сказал пару слов на камеру фестиваля.

- Спасибо, что вы все пришли в Казань, это неплохое, даже отличное начало. Дальше будет ещё лучше. Всем, кто встретит «Red Rocks» - ждите нас, а Казани, если она будет это смотреть – мы обязательно скоро приедем с сольным концертом, спасибо большое.

redrock5

В качестве звука музыкант подарил насвистывание мелодии из «Крёстного отца».

«Какие вы все светлые, ребята» – улыбался Вакарчук, фотографируясь с журналистами и раздавая акулам пера автографы.

redrock6

Когда я спросила музыканта «Как???», имея в виду его акробатические чудеса во время кульминации шоу, он скромно пожал плечами и, параллельно фотографируясь и раздавая автографы, сказал «А что в этом такого? Это я ещё больной был».

Было странно, что в финале никто не вышел на сцену, не сказал каких-то официальных слов ну или хотя бы как мы привыкли  «До новых встреч», давайте вы нам ещё всем поаплодируете напоследок». Но лично мне стало понятно, что это очень правильно.

redrock7

Серьёзная музыка учит быть серьёзными и думать самостоятельно, чужие выводы только помешают, каждый должен вынести что-то своё. И чем резче и неожиданнее всё обрывается - чем чище и яснее настоящие мысли и ощущения, оставшиеся  в конце и заставшие всех врасплох. Было даже чувство, а вдруг это всё - показалось, слишком много всего иррационального было здесь и сейчас, за эти 7 часов, и только ограждения и потухающая сцена могли сказать об обратном.

redrock8

redrock9

Наверное, не стоит умалчивать о том, что многие уходили домой с мыслью «Сотворение состоялось». Не в том смысле, что фестивали похожи (там совершенно разные концепции и отбор) и я никого не призываю успокаиваться в музыкальном плане, у нас есть шанс поехать за любимым праздником в Пермь, чтобы никакие преграды не помешали насладиться хорошим звуком. Просто Казань хотела фестиваль – она его получила. Получила даже больше – идею о том, что всё то немыслимое и сложное с точки зрения подготовки, технического обслуживания, музыкантов, оформителей, проектов – это всё, во-первых, уже возможно в Казани, а во-вторых, уже давно возможно в Европе и России. То есть «голодный слушатель», коим можно назвать третью столицу должен доказать всем и вся, что он не просто любит другую музыку, но и готов к ней. Тогда всё будет.

Кристина ГИЗАТУЛИНА

источник:

Комментарии
Моё имя 17:17, 29 мая 2012
donate* - жертвовать
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
26 мая
25 мая
17 мая
12 мая
11 мая
8 мая
6 мая
5 мая