5 (1050) в продаже с 14 апреля 16+

У Курбана Бердыева – четвертый президент

31 мая 2012

Вчера футбольную общественность России всколыхнула новость, не затерявшаяся даже на фоне предстоящего чемпионата Европы: в «Рубине» новый президент. Добровольной отставкой Дмитрия Самаренкина завершился период неопределенности казанского клуба, длившийся 9 месяцев.

Именно столько (без двух дней) Дмитрий Самаренкин занимал пост президента «Рубина». Возглавив клуб 31 августа прошлого года, и сразу же заявив о себе, как о твердом руководителе (наложением вето на трансфер Боккетти в «Наполи»; а также откровенным интервью одному из центральных изданий, в котором подчеркнул, что будет досконально вникать абсолютно во все вопросы клуба), новый президент, похоже, несколько шокировал не только коллектив «Рубина», уже привыкший к единоначалию Курбана Бердыева, но и самого главного тренера. Возможно, именно в этот момент был предопределен характер взаимоотношений двух ведущих фигур клуба: не исключено, что решения едва вступившего в должность президента главный тренер воспринял болезненно: доселе в «Рубине» было все по-другому.

Дальнейшие действия Самаренкина, а именно – приглашение в клуб нового финансового директора и последовавшая вслед за этим ревизия (о ней и ее результатах автор этого материала наслышан из неофициальных источников в клубе) вистов прыткому президенту в глазах главного тренера явно не добавили. И хотя оба босса «Рубина» продолжали сохранять хорошую мину, стало понятно: претензии к Бердыеву, а по совместительству и вице-президенту клуба, имеются. И не только в финансовых вопросах (хотя денежные дела – основа основ любого футбольного клуба, поскольку средства в нашем футболе крутятся очень приличные): второй мишенью президента стал шеф Центра подготовки молодых футболистов «Рубина» Иван Данильянц. В прошлом игрок кишиневского «Нистру» и тренер сборной Молдовы, осевший в Австрии Данильянц, выросший в Ашхабаде, приехал в Казань летом 2010 года по приглашению своего друга детства Курбана Бердыева, чтобы вплотную заняться интернатом «Рубина», а точнее – подготовкой детских тренеров. Благо опыт у Данильянца богатый – в Молдове этот специалист поставил на поток подготовку тренеров категории А УЕФА (а с декабря 2011 года в Молдове можно получить и лицензию Pro – высшую в классификации УЕФА). Своеобразный человек, понять философию которого и принять требования которого способен далеко не каждый, проявил себя как требовательный руководитель. Итог требовательности Данильянца – большая текучка детских тренеров.

Решение Дмитрия Самаренкина уволить Ивана Данильянца, принятое в январе этого года без Бердыева (главный тренер был с командой на сборе в Турции), похоже, сильно возмутило главного тренера. Но в январе-феврале скандал удалось погасить – президент клуба и главный тренер дали совместную пресс-конференцию, на которой дружно опровергли разговоры о том, что Бердыев в знак протеста заявил о своем уходе из «Рубина».

Было заявление Бердыева об отставке или нет – сейчас уже не важно. Важно то, что друг спас друга: Данильянц остался в «Рубине», пусть и в ином качестве. Похоже, в тот момент высшие руководители казанского клуба, фамилии которых не встретишь ни в одном футбольном протоколе, но знает их едва ли не каждый житель Татарстана, заняли сторону главного тренера. Неудачно заканчиваемый «Рубином» чемпионат России, казалось бы, пошатнул позиции Бердыева, но победа в Кубке России добавила главному тренеру уверенности. Говорят, на попечительском совете, который должен был объявить, с кем из двоих расстается, Бердыев был спокоен, как скала. Возможно, уже знал о принятом наверху решении.

Итак, Дмитрий Самаренкин, чей президентский срок в «Рубине» пока является кратчайшим, уходит. Далее плыть по волнам российских и европейских турниров казанский клуб будет с новым капитаном. Знакомьтесь, Валерий Сорокин, 48 лет, один из ближайших соратников Рустама Минниханова, сильный экономист, ныне возглавляющий ОАО «Связьинвестнефтехим».

Для тех, кто не в курсе, поясним: АО «Связьнефтехим», акции которого полностью принадлежат Республике Татарстан, в свою очередь, имеет свою долю от акций всех крупнейших предприятиях Татарстана: «Татнефть», «Казаньоргсинтез», «Татэнерго» и многих других. Уставный капитал «Связьинвестнефтехима» - чуть менее 54,5 миллиарда рублей (более 1816 миллиона долларов), так что в дальнейшем благополучии казанского клуба сомневаться не приходится. Как и в том, что политика, начатая Самаренкиным, суть которой – рачительно расходовать деньги, вникая в любую покупку, продолжится новым президентом.

Как это воспримет главный тренер «Рубина» - покажет время. Однако есть смысл предположить, что Бердыев, не скрывающий восхищения тем, как работают Фергюссон и Венгер, являющие собой образчик тренера-менеджера, изменил свои взгляды на то, кто должен в клубе рулить деньгами. По нашей информации, вчера в 18.00 главный тренер, контракт которого истекает в декабре этого года, должен был подписать новое соглашение, рассчитанное до 2014 года. Официального подтверждения этой информации пока нет.

Что ж, можно констатировать, что высокопоставленные кураторы «Рубина», в числе которых и Президент Татарстана Рустам Минниханов (он возглавляет попечительский совет клуба), из двух зол выбрали меньшее: остаться без топ-менеджера куда более безболезненно, чем без главного тренера уровня Бердыева. Посчитал так и Дмитрий Самаренкин, уже заявивший о том, что в своем решении об отставке руководствовался, прежде всего, интересами клуба.

Ну а Курбану Бердыеву остается только одно: доказывать на деле, что решение боссов было правильным. Впереди у него – очередной чемпионат России и Лига Европы, которую «Рубин» начнет с группового этапа.

Искандер КУРБАШИ

источник: ati-times.tatar-inform.ru

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
26 мая
25 мая
17 мая
12 мая
11 мая
8 мая
6 мая
5 мая