2 (1047) в продаже с 27 января 16+

Ты – начальник, я – никак…

29 февраля 2008

Многие люди мечтают о голово­кружительной карьере и руководящей должности. В итоге в начальничьем кресле оказываются далеко не все, а вот в роли подчиненного побывать довелось, наверное, каждому. И в таких случаях люди неизбежно задаются вопросом: «Как поладить с шефом?»

Начальники бывают разные – доброжелательные и суровые, демократичные и настоящие тираны, лояльно настроенные и неуступчивые, разговорчивые и каменно-молчаливые, строгие и не очень, замкнутые, холодноватые и «отцы солдатам», умные и… Хотя про начальника так нельзя. Да и вообще, чем анализировать умственные способности своего руководителя, лучше уж попытаться понять этого человека и подобрать к нему ключик.

Как показывает практика, хорошие начальники в природе практически не встречаются. Вспомните, давно ли вы слышали хоть от кого-нибудь: «У меня такой замечательный директор! Просто счастье – работать под его руководством!» Как правило, начальники придираются, не ценят, ущемляют наши интересы, они злокозненны и несправедливы, нечутки и прижимисты. Многие бедолаги всю жизнь прыгают с одного места работы на другое – и всюду их с поразительным упорством преследуют идиоты в руководящих креслах… Но, может быть, пришло время взглянуть более критично на себя самих? Переоценить свои достоинства и умерить требования?

Итак, если у вас никак не получается поладить с шефом и нормализовать с ним отношения, попробуйте вот что. Перво-наперво, еще раз внятно сформулируйте суть своих претензий в отрыве от характера руководителя. Иными словами, подумайте, чего именно вам не хватает, какие усилия вы приложили, чтоб получить искомое, и почему это до сих пор вам не удается – только причину «потому что мой начальник – полный ноль и порядочная сволочь» отбросьте сразу. Если вы сумеете взглянуть на ситуацию объективно и отстраненно, то, скорее всего, увидите собственные недоработки и просчеты.

Шаг номер два – умейте слушать руководство. Не тупо смотреть и сонно моргать, что непременно взбесит человека, который в сотый раз желает донести до вас информацию. И не пропускать все сказанное им мимо ушей, лишь изображая заинтересованность. Нужно именно слушать, даже если точка зрения начальника не совпадает с вашей. В результате вы, наконец-то, поймете его позицию и ясно усвоите, чего именно от вас хотят. И тогда у вас появится шанс терпеливо, продуманно и рассудительно разъяснить свою собственную позицию и постараться убедить шефа в своей правоте.

Совет третий – говорите убедительно, взвешенно и аргументированно, ведите себя спокойно и корректно. Не стучите кулаком по столу, не требуйте чего-то постоянно, проводя в его кабинете больше времени, чем на своем рабочем месте, не давите и не мучьте его бесконечными претензиями – он может за это вас попросту возненавидеть. Если с вами действительно (см. пункт 1) поступили несправедливо, если у вас есть иные серьезные предложения по решению каких-либо спорных вопросов (см. пункт 2), то спокойно, четко и по возможности кратко и связно изложите их начальнику. Пусть он поймет, что вы не просто качаете права и скандалите на пустом месте, но предлагаете реальный выход из спорной ситуации, который, вполне вероятно, устроит и его тоже.

Конечно, бывает и так, что начальник чрезвычайно упрям, неуступчив и строптив, переубедить его сложно. Тогда ищите обходные пути – то есть человека в вашем коллективе, который имеет на руководителя определенное влияние и может посодействовать в решении вашего вопроса. Изложите все свои претензии, опишите всю ситуацию теперь уже этому человеку (по принципам, изложенным в пункте 3), и, возможно, все разрешится легко и просто.

 Немаловажно и вот что. Ваш начальник, как ни странно, тоже человек. По отношению к себе вы, разумеется, хотите от него доброго и душевного отношения, но сами-то пробовали ли вы понять своего руководителя, поставить себя на его место? Приглядеться повнимательнее к начальнику бывает весьма полезно – и шансов попасть под горячую руку будет меньше, и с важной бумагой или просьбой в неурочный час не сунетесь, и сумеете «попасть под настроение» в решении сложного вопроса. Можно, конечно, гордо заявить, мол, мне эти уловки ни к чему, буду я еще в директорской душе ковыряться – делать нечего! Но это пренебрежение к ближнему может значительно усложнить вам жизнь, так что подумайте. 

Есть и еще несколько важных правил. Не будьте излишне подобострастны – умный человек сразу почувствует фальшь, но и не допускайте фамильярности. Даже если вы ровесники, вместе учились и вообще знаете друг друга сто лет, ваше общение – особенно в присутствии посторонних! – ни в коем случае не должно быть панибрат­ским. 

Не сплетничайте, не обсуждайте своего босса на каждом углу со всеми подряд, не говорите за глаза о нем гадостей каждому встречному и поперечному – мало того, что это просто очень некрасиво, так еще и чревато: земля, как известно, круглая, не ровен час, информация дойдет и до вашего начальника.

Если он откровенный хам и кричит на вас, ваша реакция должна быть предельно нейтральной: не плачьте, не кричите в ответ, не выказывайте страха. В случае, если это повторяется постоянно – пишите заявление об уходе: не позволяйте никому себя унижать. А вообще-то касательно написания этого самого заявления должно быть четкое правило: подавайте его только тогда, когда и правда приняли решение об уходе. Пугать, шантажировать, врать не стоит – вам этого не простят, даже если вы и очень ценный работник. Конечно, бывает, что вы и в самом деле подыскали другое место, но начальник не хочет вас отпускать, предлагая более выгодные условия. Что ж, тогда гордитесь собой и решайте – может, передумаете и останетесь? 

А вообще-то, конечно, сколько начальников, столько и советов. Главное, постараться быть профессионалом – этим вы заслужите одобрение руководства, и во всех ситуациях оставаться человеком – вас всегда будут уважать.

АЛЛА ГЛЕБОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
27 января
23 января