26 мая казанский «Аэроэкспресс» выйдет из тестового режима и начнет курсировать между железнодорожным вокзалом и аэропортом строго по расписанию. Правда, расписание это довольно странное. Те, кто вылетает из столицы Татарстана утром или поздно вечером, воспользоваться «Аэроэкспрессом» не смогут, поскольку он будет ходить только днем. По крайней мере, пока.
Казань стала четвертым российским городом, где запустили интермодальное сообщение. В 2008 году «Аэроэкспрессы» появились в Москве, в 2012 году движение скоростных поездов между городом и аэропортом было налажено в Сочи и Владивостоке.
Казанский «Аэроэкспресс» - это поезд Desiro Rus, произведенный компанией Siemens специально для России и получивший название «Ласточка». В каждом таком составе 435 посадочных мест, из которых 8 - места бизнес-класса повышенной комфортности. Все вагоны оснащены системой кондиционирования, современными туалетными комплексами, а также местами для инвалидов.
Как выяснилось, с 26 мая до 3 июня включительно от вокзала до аэропорта будут курсировать 4 пары поездов в сутки. Впрочем, «сутки» - это громко сказано, поскольку с вокзала в аэропорт и обратно предусмотрено пока всего по четыре рейса (см. расписание ниже). С 4 июня, когда «Ласточка» начнет набирать популярность, количество рейсов обещают увеличить. К Универсиаде возможно до 16 поездов…
Цена за проезд в стандартном вагоне казанского «Аэроэкспресса» такая же, как в Сочи и Владивостоке - 200 рублей (в Москве - 320 рублей). За проезд в бизнес-классе придется заплатить 400.
Скептики утверждают, что добраться до аэропорта на такси дешевле и удобней. Это действительно так, если вы путешествуете большой семьей или компанией. Но преимущество «Аэроэкспресса» по сравнению с такси и рейсовым автобусом № 97 (цена билета - 39 рублей) ,в том, что он гарантированно довезет вас в аэропорт за 20 минут, несмотря на пробки, погодные условия и другие непредвиденные ситуации.
На сегодня главный минус «Аэроэкспресс» - неудобное расписание. Как сообщила Интертат.ру, специалиста по связям с общественностью ОАО «Международный аэропорт «Казань» Регина Юнусова, в сутки «воздушными воротами» города пользуются около 5 тысяч человек. И основной пик нагрузки приходится на утренние и вечерние часы - с 5 до 11 и с 18 до 24. При этом «Аэроэкспресс» ходит с часу дня до восьми вечера. Получается, большинство пассажиров воспользоваться им не сможет. По крайней мере, в ближайшее время.
Напомним, что на организацию интермодальных перевозок в Казани, было потрачено 13 млрд рублей. Когда окупятся вложения, прогнозировать пока сложно. Но когда в 2005 году в Казани открывались первые станции метро, многие скептики считали, что «этот подземный аттракцион» никому не нужен. А сейчас многие казанцы уже не представляют без него жизни.
Расписание «Аэроэкспресса» до 4 июня:
Из Казани в Аэропорт |
из Аэропорта в Казань |
||
↑Отправление |
↓Прибытие |
↑Отправление |
↓Прибытие |
- |
- |
13:10 |
13:30 |
14:00 |
14:20 |
- |
- |
- |
- |
15:15 |
15:35 |
16:00 |
16:20 |
- |
- |
- |
- |
17:00 |
17:20 |
17:50 |
18:19 |
- |
- |
- |
- |
19:00 |
19:29 |
19:50 |
20:19 |
- |
- |
Олег ПЛАТОНОВ