16 (1018) в продаже с 13 мая 16+

Рустам Умудов: «Высшая награда, когда снова и снова Клиент выбирает вас на конкурентном рынке»

20 февраля 2015

Как будет развиваться экономика нашей страны? Что ждать нам от 2015года? Эти вопросы волнуют многих татарстанцев. Однако если вы директор или предприниматель, к этим вопросам прибавляются куда более приземленные – как выжить предприятию в это непростое время? Экономика — сложная категория, прогнозировать развитие которой весьма непросто. О вероятности кризисных явлений, нарастающих проблемах с финансовой ликвидностью и кредитованием говорили на разных трибунах с начала прошлого года, но мало кто этому придавал значения. Кризис ударил по всем секторам экономики, рынкам и компаниям. Малому и среднему бизнесу приходится особенно сложно, ведь многие из них выполняют сервисные услуги и часто именно на сервисе и начинают экономить. В этой ситуации одни начинают паниковать, а другие стараются сохранить самообладание, пытаясь найти новые возможности и грамотно их реализовать. Наш собеседник Рустам Умудов известен жителям Бугульмы и Закамскому региону как один из первых предприниматель, рискнувший связаться с сотовыми телефонами и строить мобильную розницу. Именно он в 2000году открыл салон связи «Первый Сотовый» в Бугульме. Сейчас сеть центров мобильной связи «Первый Сотовый» и DIXIS насчитывают 30 салонов в 16 городах Закамского региона.

- На фоне экономического кризиса, мы можем видеть, насколько шатким может оказаться положение бизнеса в России. Но хорошие бизнесмены всегда находят выход. Рустам Айюбович, ваша компания уже пережила кризис 2008 года и есть ли у вас какой-нибудь антикризисный сценарий на сегодня, если даже у государства пока точного плана нет?

- По моему, нет хороших или плохих предпринимателей, но есть эффективные в данный момент времени и не очень. Кризисы неизбежны, это как часть жизни. Если относится к этому, как к трагедии, то это съест вас изнутри, лучше посмотреть на это время как на время возможностей. Ведь, все не эффективные, перекредитованные предприятия уйдут с рынка и будет возможность занять их место. В этом и есть антикризисный сценарий – активно мониторить рынок, занимать освобождающиеся площади, переманивать персонал, но конечно продолжать работать над собственной эффективностью. В этом отлично помогает бенчмарк по ключевым параметрам бизнеса, который мы получаем обмениваясь данными в рамках Ассоциации региональных мобильных ритейлеров. Я против любой поддержки предпринимателей со стороны государства, предприниматели – это по определению активные люди, просто надо создать прозрачные условия для реализации их идей. 

- Может ли экономическая нестабильность повлиять на сокращение рабочих мест?

- Конечно, и уже влияет. Но в этом и плюс, люди начинают активно искать работу и у эффективных организаций появляется отличная возможность укрепить команду лучшими кадрами. Для собственников бизнеса – это время для переосмысления принципов работы, тотальной оценки управленцев.

- Вы хорошо известны бугульминцам, как  бизнесмен, а жители республики даже и не представляют, что именно вы стали первооткрывателем салонов сотовой связи в Бугульме. Как возникла идея начать работать на себя? Был ли период когда пришлось столкнуться с трудностями и хотелось все бросить и закрыть?

- Не только Бугульмы, но в и Бавлах, Лениногорске мы первыми открыли салоны в 2000-2001 годах. Работать на себя я не стремился – это очень непросто психологически, намного проще работать на «дядю», ответственности меньше. Произошло это вынужденно, в рамках ликвидации организации надо было быстро реализовать товарные остатки с очень коротким сроком годности, а для простоты расчетов собственники предложили мне оформить ИП и отдали этот товар на реализацию. В целом с задачей я справился и поскольку рынок был мне знаком, я продолжил на нем работать дальше – у меня было две розничные точки по продаже детского питания и сопутствующих товаров. И в эти первые годы, мысли о закрытии возникали и довольно часто. Но тут как в спорте, сжал зубы и тянешь, бьёшь в одну точку. Мне повезло, в нужное время возникали возможности и я их использовал. Ведь в нулевые годы в сотовом бизнесе было очень много предпринимателей, остались единицы, а эффективно противостоять федеральным сетям в нашем регионе смогли только мы. Надо постоянно повышать планку, работать над стандартами, улучшать бизнес процессы. В этом главный интерес своего дела – никто кроме тебя это лучше не сделает, потому что это твой бизнес и только ты за него в ответе. Бизнес не приносящий прибыли – преступление перед обществом. Отличный многоуровневый посыл от Коносуке Мацусита.

- В конце прошлого года Вы открыли четырех зальный кинотеатр в Бугульме. Вы настолько любите кино? Какой первый фильм посмотрели в своем кинотеатре?

- Я обожаю кино. Я посмотрел огромное количество фильмов, а в нашем кинотеатре первый фильм – «Цари и Боги. Исход» в 3D. Полный зал, аншлаг. Отличная картинка и звук – очень понравилось.

- Кинотеатр «Мадагаскар» - это настоящая гордость бугульминцев. С точки зрения экономики, является ли он удачным капиталовложением? 

- С точки зрения возврата денежных средств, кинотеатр, возможно, не самый удачный пример вложений. Очень высокий вход – стоимость строительства,  оборудования. Плюс в проекте мы использовали только лучшие практики в организации пространства залов, геометрии экранов, подборе оборудования, т.е. можно было сделать дешевле, но удовольствие было бы другим. К примеру, наши экраны самые большие в регионе (11.2х4.8м) плюс к этому они еще и сферически изогнуты по ширине для наилучшего восприятия картинки. В паблике «ВКонтакте» мы постоянно спрашиваем об ощущениях зрителей. Так вот, первые отзывы были, что экраны слишком большие для таких залов (156 мест в каждом зале). Просто люди никогда не были в правильно спроектированном кинозале, ведь в основном кинотеатры находятся в торговых центрах, но это всегда компромисс – очень сложно сделать правильную геометрию зала, поэтому и экраны в таких залах небольшие. Если говорить экономическими терминами, то расчетный срок окупаемости 5 лет при пессимистичном прогнозе и 3 года при оптимистичном. Текущая посещаемость около 10%, но она сильно зависит от репертуара. За первый месяц мы реализовали почти 25 тысяч билетов, а это примерно 40% экономически активного населения в городе. В этом году выходит большое количество сильных картин и все они будут показаны в нашем кинотеатре. Кинобизнес, как в прочем и любой другой, является многоуровневым и добиться в нем успеха не просто. Не секрет, что есть и череда закрытий кинотеатров – это не скоростное шоссе в одну сторону. Как и любой операционный бизнес, кинобизнес требует четко прописанных стандартов, отлаженных бизнес процессов, иначе успеха не видать.

- Свое дело - тяжелый труд, отнимающий много времени и сил. Как к этому относится семья? Поддерживают ли ваши начинания близкие, жена и дети?

- Бизнес не тяжелый труд. Бизнес – это работа, которая должна приносить удовольствие, иначе это каторга и долго вы не протяните. Моя жена, как и мой отец и моя сестра также работают вместе со мной. На работе человек проводит 8-10 часов и я благодарю Бога, что могу общаться и работать с моими близкими вместе.

- Кроме всего прочего у Вас есть и ресторанный проект - кафе «Cranberry [Клюква]» выполнено в ярких радостных тонах, рассчитано ли оно на то, чтобы проводить там время с детьми? Часто ли Вам удается посетить это уютное место с семьей?

- Кафе формата free flow, открыли три года назад. Это модное кафе семейного типа. Есть отдельная игровая комната с лабиринтом. Идея кафе возникла, как подготовка к реализации кинотеатра - нужна была площадка для получения экспертизы, понимания как устроен ресторанный бизнес. Общественное питание очень непростое дело и в отличие от торговли очень рисковое, потому что в кризис именно на ресторанах и кафе люди экономят больше всего. Но мы уверенны, что нам удастся достичь проектных показателей доходности. Ведь у нас есть все для этого: новое, отличное оборудование, лучшая локация и самое главное постоянно развивающийся коллектив. Мы с женой постоянно обедаем там. Кормят быстро, вкусно, я бы сказал, по-домашнему.

- Как вы относитесь к здоровому образу жизни?

- Я в нем участвую ☺. Тягаю штангу с 8-го класса. Пару лет назад открыл для себя бег, отличные ощущения – греки были абсолютно правы: хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай. Всем рекомендую, хотя бы по 5-10 минут в день для начала, очень затягивает.

- Какие планы на будущее? Будут ли охвачены новые направления в бизнесе?

- Для меня конечно, основной бизнес – это центры мобильной связи «Первый Сотовый» и DIXIS. Мы работаем в 16 городах. Очень важно поддержать высокий уровень развитие нашей сети. Поэтому все наши текущие проекты связаны именно с этим бизнесом, общепит и кинобизнес будут эволюционно развиваться самостоятельно. Наша команда продолжит работать над улучшением стандартов, главная цель – Счастливый Клиент, который приходит к нам снова и снова, рассказывает о нас своим друзьям, знакомым, близким и приводит их с собой. Это  высшая награда, когда снова и снова Клиент выбирает вас на конкурентном рынке.

источник:

Комментарии
Гость 15:17, 24 февраля 2015
Очень приятно, что есть такие предприниматели. За ними будущее.
Гость 15:18, 24 февраля 2015
Очень приятно, что есть такие предприниматели. За ними будущее.
Гость 9:21, 26 февраля 2015
В регионах начать такой бизнес рискованно
Гость 18:24, 26 февраля 2015
Семейный бизнес, оень удобно. Все пристроены
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

19 мая