14 (872) в продаже с 12 апреля 16+

ЛНТ: из вечернего отделения в ресурсный центр

2 октября 2015

В конце 40-х годов в республике произошло событие, которое в корне изменило облик юго-востока Татарстана: было открыто знаменитое Ромашкинское месторождение, началось его освоение и промышленная разработка.

Это событие, по сути, и стало толчком для открытия в Лениногорске нового учебного заведения. Развитие нефтяной промышленности в республике потребовало высококвалифицированных специалистов. В 1954 году в Лениногорске стало работать вечернее отделение Октябрьского нефтяного техникума. А спустя четыре года на базе Октябрьского филиала был открыт Лениногорский вечерний нефтяной техникум с филиалом в Альметьевске.

К 1966 году техникум имел уже три отделения: дневное, вечернее и заочное и три филиала – в поселке Азнакаево и городе Лянтор Тюменской области.

Каждый этап развития учебного заведения был отмечен крупными достижениями. В первые годы подготовка велась только по трем специальностям: механики, электрики, геофизики. Позже к ним добавились эксплуатационники и монтажники средств КИПиА. В начале 90-х годов были открыты новые, актуальные для того времени специальности – бухгалтер и автомеханик, в 2003 году – программист и газонефтепроводчик. Сейчас, когда понадобились кадры для бурения, геофизических работ ИП и автоматике, техникум возобновил подготовку и по этим специальностям.

2014 год стал переломным в истории Лениногорского нефтяного техникума. Он получил статус ресурсного центра для подготовки кадров. По итогам года директор техникума Игорь Сергеевич Врублевский стал победителем Всероссийского конкурса «Лидер СПО», а само учебное заведение было включено в официальный реестр лауреатов «Лучшие техникумы РФ 2014 года» и получило право использовать «Национальный знак качества».

Техникум стал одним из первых учебных заведений Татарстана, который наладил тесное сотрудничество с работодателем в рамках дуальной системы профессионального образования – с учетом запросов и с прямым участием социальных партнеров. Согласно договору социального партнерства с группой компаний ОАО «Татнефть», специалисты компании вместе с преподавателями техникума участвуют в разработке модульных программ и учебных планов. Получая хорошие теоретические знания, студенты параллельно отрабатывают практические навыки в условиях, максимально приближенных к производственным – в мастерских, лабораториях и на специальных полигонах с действующим оборудованием.

Ведущие специалисты «Татнефти» выступают в роли преподавателей, а сами преподаватели техникума проходят стажировки и повышают свой профессиональный уровень на предприятиях компании. Здесь же проходят производственную и преддипломную практику будущие выпускники техникума. Кроме того, компания поддерживает талантливых, способных к техническому творчеству студентов, учреждает именные стипендии от работодателей. Ежегодно их получают 60 студентов техникума. А это хороший фактор для повышения интереса к получаемой профессии.

И как итог этой большой совместной работы – из стен учебного заведения выходят востребованные на рынке труда высококвалифицированные рабочие кадры и специалисты, освоившие современные производственные технологии. Заботятся социальные партнеры и об их дальнейшем трудоустройстве – ежегодно порядка 80-85% студентов техникума поступают на работу на предприятия группы компаний ОАО «Татнефть».

Большое внимание уделяется вопросам развития многоступенчатого непрерывного образования. С 2007 года Лениногорский нефтяной техникум работает по интегрированным программам подготовки специалистов нефтяного профиля с Альметьевским государственным нефтяным институтом. С 2009 года начата аналогичная работа с факультетом нефти и нефтехимии Казанского государственного технологического университета, с 2010 года – с геологическим факультетом Пермского государственного университета.

Игорь Врублевский, директор техникума:

— В нашем техникуме созданы все условия для подготовки конкурентоспособного, востребованного специалиста. Сегодня у нас обучаются более 1500 студентов, работают 83 преподавателя. Это высококвалифицированные специалисты, которые активно внедряют в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии. Многие из них имеют почетные звания, нагрудные знаки, отраслевые награды. Высокий уровень преподавателей подтверждается их квалификацией. Более 60% имеют первую квалификационную категорию, более 30% — высшую.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

18 апреля
17 апреля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?