1 (956) в продаже с 15 января 16+

Георги Смилевски: Танец с волочковой меня не впечатлил

16 мая 2008

На казанской сцене он дебютировал в мае 1998 года, станцевав на Нуриевском фестивале партию Альберта в «Жизели», и практически сразу же завоевал любовь зрителей. В последующие годы он вновь и вновь возвращался на казан-скую сцену, каждый раз демонстрируя по-европейски элегантный, непринужденный и отточенный танец. И вот фактурный танцовщик лирического жанра, сочетающий в себе изысканность французских балетных принцев с артистизмом и темпераментом артистов московской школы, заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов и приза «Душа танца», болгарин по происхождению, Георги Смилевски, вновь в столице Татарстана. На сей раз наши балетоманы увидели его в партии Франца в балете «Коппелия» Делиба - премьерном спектакле XXI Нуриевского фестиваля. За несколько часов до спектакля премьер театра имени Станиславского и Немировича-Данченко дал эксклюзивное ин-тервью нашему корреспонденту.

- С вашего первого приезда на Нуриевский фестиваль прошло ровно десять лет. На ваш взгляд, в фестивальном движении за это время произошли какие-то изменения?

- Когда я впервые приехал на Нуриевский фестиваль, мне было всего 23 года, тогда я еще был молодым танцором, и, к сожалению, особых воспоминаний в моей памяти не сохранились. Помню, что танцевал в паре с народной артисткой РФ Натальей Ледовской, и помню, что пребывал в некоем шоковом состоянии, потому что сильно волновался. Однако принимать участие в фестивале мне было тогда так же лестно, как и сегодня. Ведь человек, именем которого назван фестиваль, превратил балет в одно из самых элитарных искусств, поднял его технический уровень до таких высот, что по сей день мало кто из танцоров может повторить те элементы, которые выполнял Нуриев. За столь короткую жизнь он успел сделать очень многое для развития и популяризации балетного искусства в целом, причем не только в качестве танцора, но и как дирижер, и как постановщик.

- Как вы думаете, уровень казанского фестивального движения соответствует имени столь выдающегося танцора?

- Несомненно. Сегодня театрам вообще редко удается изыскать средства для организации мало-мальски приличного фестиваля, а казанский театр не только умудряется ежегодно проводить фестиваль, но и повышать его уровень, ежегодно обновляя репертуар и приглашая именитых танцоров. В настоящее время Нуриевский фестиваль по праву считается одним из лучших фестивалей России. Конечно же, для поддержания уровня фестиваля руководству театра приходится выполнять огромную организационную работу, за что хочется выразить отдельную благодарность. С каждым годом фестиваль становится все известнее и респектабельнее, поэтому сегодня получить приглашение на Нуриевский - это престижно и ответственно.

- Вы - премьер театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Скажите, чего нужно больше, чтобы стать ведущим танцором в одной из лучших балетных трупп страны: характера, везения или таланта?

- Наверное, нужно чтобы все перечисленное присутствовало в комплексе. Безусловно, нужен талант, которого не заметить было бы невозможно, нужно везение, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время, и нужен характер и терпение, чтобы дождаться своего звездного часа.

- Жена – партнерша по танцу, теща – педагог. Не напрягает постоянное нахождение в кругу самых близких людей?

- Кстати, тесть тоже педагог (смеется). С одной стороны, иногда надоедает постоянно слышать только о балете, временами так хочется отойти от обсуждения профессиональных проблем. Но, с другой стороны, балет – это моя жизнь, и когда самые близкие тебе люди понимают тебя с полуслова, становится легче работать, ты уверен, что не один, тебе помогут и подскажут. К тому же мы обсуждаем не только чисто рабочие моменты, но и обмениваемся мнениями по поводу новой постановки, премьеры или дебютанта, поэтому постоянное общение с людьми, преданными балету, меня не тяготит.

- У вас есть любимые партнерши?

- Они у меня все любимые. Я со всеми танцовщицами стараюсь найти общий язык, потому что мы все делаем общее дело. К тому же каждая новая партнерша по-своему эмоциональна и технична, каждая заставляет развиваться дальше, помогает по-новому переосмыслить образ, раскрыть доселе неизвестные тебе самому эмоциональные струны.

- Кстати, у вас имеется опыт партнерства и с Анастасией Волочковой…  

- Да, один раз мне пришлось выступать в роли ее партнера. По-моему, это был какой-то юбилейный вечер, тогда она еще работала в Большом театре, ее педагогом была Екатерина Максимова. Танцевал я с ней только однажды и никаких особых воспоминаний от этого танца у меня не сохранились.

- Как вы относитесь к современной интерпретации классического балета?

- Возможно, я покажусь старомодным, однако я приверженец классики. Хотя, действительно есть качественные интерпретации классического балета, и все же, какой бы хорошей она ни была, интерпретация остается интерпретацией – успехом одного дня, завтра о ней уже все забудут, и кто-то другой придумает уже новую версию. А вот классика вечна, как понятия любви и дружбы, совести и чести. Это то, что никогда не устаревает и не теряет своей актуальности.

- Можете назвать свой самый любимый балет из серии золотой классики?

- Мне довольно часто задают этот вопрос, и каждый раз я затрудняюсь на него ответить. Я бы не хотел выделять и говорить, что этот балет самый лучший, а этот - не очень. Допустим, сейчас самый лучший и любимый мой балет – это «Коппелия», потому что сегодня вечером я буду танцевать партию Франца, завтра самым лучшим балетом я буду считать «Лебединое озеро», потому что буду танцевать партию в этом балете. Мне дорога каждая моя роль, я люблю все созданною мною образы, и выделить какой-то один не хотел бы.

- Вы можете назвать себя обеспеченным человеком?

- Все зависит от того, что считать обеспеченностью, и какое количество денег нужно человеку, чтобы быть счастливым. Ведь кому-то для счастья хватает черного хлеба, стакана чая и крыши над головой, а кому-то нужна вилла на Канарах. Правда, сегодня особняк на Канарах я не могу себе позволить, да мне этого пока и не надо, но я не бедный человек, поскольку могу позволить себе жить так, как хочу сам, и как хочет моя семья.

- Приезжая на Нуриевский фестиваль, какую цель вы преследуете в первую очередь: обогащение творческого багажа или коммерческую выгоду?

- О размере гонорара мне сообщили за несколько дней до вылета в Казань. Позвонил Владимир Алексеевич Яковлев (художественный руководитель балетной труппы Казанского оперного театра. – Прим. ред.) и спросил, буду ли я доволен, если за участие в фестивале театр за-платит мне такую-то сумму. Я ответил: «Да». В принципе, если речь идет о деньгах, я не конфликтный человек, не требую баснословных гонораров, сколько мне заплатят, тому я и рад. Хотя знаю, что есть артисты, которые принимают участие в фестивалях, в первую очередь, ради денег. Я их нисколько не осуждаю, потому что наша работа – это нелегкий труд, изматывающий порой до потери сознания. Но, с другой стороны, если человек начинает танцевать только ради выгоды, а не ради искусства, то он перестает быть артистом и превращается в коммерсанта.

- Георги, вы не в первый раз приезжаете в Казань, наверняка, можете сказать несколько слов о нашем городе. Поделитесь впечатлениями.

- Знаете, мне стыдно признаться, но я видел только небольшой отрезок - от гостиницы на Правобулачной до оперного театра. У меня очень напряженный репертуарный график в родном театре, поэтому я не могу надолго уехать из Москвы. Довольно часто днем приезжаю, вечером танцую, а утром следующего дня уже обратно лечу домой. И все же очень хочу поближе познакомиться с Казанью, наслышан о ее достопримечательностях. Надеюсь, что все-таки смогу выделить время и поближе познакомиться с таким прекрасным и гостеприимным городом. 

 ГЮЗЕЛЬ ШАГИМАРДАНОВА, «ИТ»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

15 января

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?