1 (956) в продаже с 15 января 16+

В фокусе внимания – компьютерный рынок

16 мая 2008

Представить себе современную жизнь в отрыве от компьютерных технологий практически невозможно. Все о казанском рынке продаж компьютеров – в материалах круглого стола, за которым мы собрали представителей крупнейших компаний, занимающихся реализацией компьютеров, комплектующих и цифровой техники.

 1. Расскажите, насколько развит рынок продаж компьютеров и комплектующих в  Казани?

2. Есть ли  какие-либо особенности рынка Казани, отличающие его от других регионов?

3. На какую социальную аудиторию ориентирован современный ассортимент магазинов компьютерной техники?

4. Существует ли тенденция сезонного спада или подъема продаж?

5. Техника каких производителей пользуется наибольшим спросом?  

6. Какие акции проводит или планирует провести ваша компания для привлечения клиентов?

Максим Захир, директор по маркетингу, компания «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»:

 1. Рынок продаж Татарстана достаточно стабилен, находится на стадии насыщения. Основная тенденция последних лет – разделение розничного и корпоративного сегмента. Розничные потребители все больше отдают предпочтение цивилизованному ритейлу, работающему по мировым стандартам розничной торговли. В основном это федеральные сети, чьи магазины расположены в крупнейших торговых центрах, таких как СТЦ Мега, ТЦ «Кольцо», Молл Парк Хаус. Местным игрокам становится сложно успешно совмещать розничную и корпоративную торговлю. Из двух путей развития они больше ориентированы на последний сегмент. Если говорить только о розничном рынке, то наши аналитики отмечают рост интереса населения к специализированным цифровым магазинам, профессионально представляющим широкий ассортимент данной техники.

2. Рынок Казани достаточно развит, в розничном сегменте он опережает своих соседей-миллионников – Уфу и Самару, медленно, но верно, повторяя тенденции московского рынка. Казанцы все больше внимания уделяют качеству обслуживания и широте ассортимента.

3. Если говорить о большинстве магазинов, то они ориентированы на население от 18 - 45 лет, с уровнем дохода от ниже среднего. Некоторые компании формируют собственный сегмент Digital Lifestyle – покупателей, заинтересованных в широком ассортименте цифровой техники, наличии новинок в магазине и адекватных ценах на продукцию. 

4. Безусловно, узко на рынке компьютерной техники сезонность существует – спад летом, подъем в августе, пики в декабре. Чаще всего, сезонность сглаживается широким ассортиментом цифровой техники – например, летом традиционно пользуются спросом цифровые фотоаппараты, GPS-навигаторы, сотовые телефоны и коммуникаторы.

5. По оценкам нашей аналитической группы, казанцы отдают предпочтения следующим брендам: ноутбуки - Asustek, Sony, HP; сотовые - Nokia (абс. лидер); мониторы - Samsung (абс. лидер); фотоаппараты - Canon (абс. лидер); компьютеры - Fujitsu-Siemens, DELL (на равных).

6. Только в мае всем покупателям цифровой техники и электроники в торговой сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», совершившим покупку на сумму не менее 1000 рублей в период с 10-00 до 14-00, предоставляется скидка  5%. Акция называется «Счастливые часы».

Марат Ахунов, руководитель розничной сети компании «МЭЛТ» :

1. Рынок развит очень хорошо и сопоставим с Москвой и Санкт-Петербургом. Рынок Казани конкурентен, поэтому цены на товар находятся на доступном пороге. Если когда-то товар чаще доставлялся под заказ, то теперь всегда в наличии большой ассортимент продукции. Сегодня на заказ привозят только эксклюзивные товары, и то без какого-либо завышения в цене. Выросла степень компьютерной грамотности людей, соответственно, выросла степень компьютеризации. Рынок наш стал цивилизованным, о чем еще 3-4 года назад трудно было говорить. Уровень обслуживания, качество продукции и цены соответствуют общероссийским стандартам. Принят новый закон «О защите прав потребителей», поэтому покупатель чувствует себя на рынке комфортно. Любой неисправный товар в течение 14 дней можно вернуть, обменять либо воспользоваться гарантийным ремонтом. Сегодня стало доступным то, что когда-то могли позволить себе немногие.

2. Казань похожа на любой город-милионник. Как и везде, есть компании, продающие готовую продукцию, есть и компании, комплектующие по запросу потребителя. Рынок Казани ничем не отличается от других городов: спрос на компьютерную технику стабилен, и, как следствие, многие компании стремятся расширить географию продаж.

3. Цены на компьютерную технику в России ниже, чем в Европе. Близость к основным странам-поставщикам, упрощенная система российского налогообложения позволила компаниям-производителям удерживать доступные для россиян цены. Исходя из этого, социальная аудитория не имеет ограничений. Мы несколько раз пытались проанализировать аудиторию наших покупателей, и пришли к выводу, что покупателями и пользователями компьютера на сегодняшний день являются и школьники, и пенсионеры. Компьютерная техника по способу функционирования доступна практическим всем. Можно отметить, что сегодня существует даже мода на компьютеры. А с развитием Интернета компьютер стал необходимым инструментом в работе.

4. Трудно выделить товар какой-либо фирмы-производителя. Если раньше большим спросом пользовались российские производители iRU, Ровербук, так как были более доступны, то сейчас многие зарубежные бренды стали также доступны, более того, находясь в той же ценовой категории, отличаются более высоким качеством. Некачественные бренды, которые возвращаются по гарантии, исчезают с прилавков компьютерных салонов. Причем, можно отметить рост доверия покупателей как к товарам азиатских стран, так и товарам западных государств. Крупнейшие бренды периодически передают друг другу пальму первенства, но существенных изменений в предпочтениях покупателей не отмечается.

5. Что касается сезонности продаж, то к лету больше покупают цифровые аппараты и ноутбуки, чем удобно пользоваться во время отпуска, осенью покупают компьютеры для использования в учебном процессе. Трудно отметить тот период, когда цена на компьютерную технику снижается. По сути дела, стоимость товара в среднем не меняется. То есть выделить тот период, когда покупать становится выгоднее, нельзя. Другое дело, рекламные акции, периодически проводимые компаниями. Они, действительно, делают покупку выгоднее. Необходимо отметить, что стоимость рекламной компании фирмы не влияет на ценовую политику продавца.

 Денис Шорин, тренинг-менеджер Федеральной сети компьютерных центров POLARIS:

1. Современный рынок оргтехники и комплектующих включает в себя корпоративный сегмент, где работают системные интеграторы, через которых оптом реализуется до 80% цифровой техники в крупнейшие предприятия Татарстана, и динамично развивающийся рынок розничных продаж, обслуживающий частных лиц и мелкий бизнес.

Изначально компьютерный рынок Казани состоял только из местных салонов-магазинов. Сегодня компьютерную и цифровую технику можно приобрести и в магазинах федеральных и региональных бытовых сетей, и в специализированных по продаже компьютерной и цифровой техники магазинах федеральных игроков, и у местных компаний. Конкуренция между продавцами с каждым годом усиливается, и в этой ситуации – выбор за потребителем!

2. Компьютерный рынок Казани мало чем отличается от общероссийского, это касается и темпов роста и структуры. В 2007 году компания Discovery Research Group проводила анализ компьютерного рынка России, по результатам которого до 2010 года был спрогнозирован ежегодный рост рынка на 17%. На мой взгляд, этот темп актуален и для рынка Казани.

Что касается структуры компаний, представленных на  компьютерном рынке, - сейчас в городе работают и федеральные и местные компании, как изменится ситуация – удастся ли сетевым или федеральным компаниям занять лидирующие позиции на рынке – покажет время.

В любом случае, усиление конкуренции способствует развитию рынка – растет качество обслуживания, увеличивается спектр услуг, предоставляемых клиентам, снижаются цены.

3. На данный момент компании-продавцы компьютерной техники в основном ориентированы на менеджеров среднего звена, специалистов и молодежь, проживающих в городах. Однако рост конкуренции заставляет продавцов искать свободные ниши – это касается как географического расширения, так и специализации на конкретных группах потребителей. Вслед за ростом спроса на компьютеры и цифровую технику со стороны жителей районных центров и сел, торговые точки открываются в небольших населенных пунктах, а на давно освоенных территориях продавцы предлагают сборку компьютера под потребности конкретного заказчика, исходя из таких параметров, как мощность, цена и т.п.

4. В компьютерной рознице, как и во многих других сферах бизнеса, связанных с продажами товаров или услуг, существует ярко выраженная сезонность: всплеск продаж зимой и спад – летом, в период отпусков.

Рост покупательской активности начинается осенью, что связано с окончанием отпусков, началом нового учебного года и рядом других факторов. Весной отмечается рост продаж сопутствующих товаров. Покупая цифровую технику, например, фотоаппарат, клиент может приобрести и принтер для печати фотографий.

5. В каждой товарной группе есть свои лидеры. Среди производителей мониторов  лидируют Samsung, NEC и LG. В сегменте оргтехники лидирующие позиции занимают HP, Epson и Canon.

С каждым годом растет спрос на ноутбуки, и уже в недалеком будущем суммарный доход от их реализации превысит выручку от продаж настольных компьютеров. Наиболее популярны среди покупателей ноутбуки Acer, немного уступают лидеру продаж Asus и Toshiba.

В последнее время растут продажи  коммуникаторов и лазерных принтеров для домашнего использования, что обусловлено снижением цен на эти товарные группы.

6. Федеральная сеть компьютерных центров POLARIS стремится максимально удовлет-ворить потребности покупателей. Работа с дистрибьюторами позволяет вести умеренную ценовую политику, и обеспечивает широкий ассортимент - свыше 8500 наименований компьютерной и цифровой техники.

Особое внимание в сети уделяют качеству обслуживания клиентов. Для покупателей предусмотрены ICQ-консультации по товарам, приобретенным в магазинах сети. Действует Служба технической поддержки. Работает Клиентская служба POLARIS. Позвонив по телефону: 8-800-2000-757, можно получить полную информацию об ассортименте магазинов POLARIS, ценах, акциях, проводимых в сети, и др.

 

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

15 января

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?