Выявление внебрачных детей, сбор доказательств супружеской неверности как для семейного скандала, так и для суда. РБК-Татарстан выяснял, с какими просьбами ревнивые мужья и жены обращаются к частным детективам в Казани.
«Ежегодно к нам поступает не более 100 обращений, связанных с супружеской неверностью. В подавляющем большинстве случаев люди уверены, что выявить измену мужа или жены способно лишь скрытое наблюдение. За такие дела мы, конечно же, не беремся», - сообщил в беседе с РБК-Татарстан руководитель детективного агентства «ИП Зиганшин» Рустем Зиганшин. Если строго соблюдать букву закона, то рынок, по словам эксперта, ничего не может предложить тем, кто желает уличить в неверности свою вторую половинку. «Согласно закону «О частной детективной и охранной деятельности», чтобы за вами скрыто понаблюдать, я должен спросить у вас разрешение на это. Безусловно, какие-то дела, связанные с семейной жизнью, мы берем в работу, но лишь в том случае, если они не идут в строгую конфронтацию с правом», - обратил внимание Зиганшин. Как отметил собеседник РБК-Татарстан, частные детективы в основном ориентируются на работу с юридическими лицами. «Это и другие деньги, и больше возможностей в рамках закона, в отличие от сбора компромата на супругов, где вознаграждение небольшое, зато велик риск потерять лицензию. И это – как минимум», - уточнил руководитель детективного агентства.
Член ассоциаций российских и международных детективных агентств, частный детектив Евгений Щепин не ведет статистики обращений по семейным делам, хотя с просьбами вмешаться в личную жизнь кого-то из супругов к нему все же обращаются. «Иногда бывает несколько звонков от потенциальных клиентов, а когда – и не одного. В большинстве своем это просьбы проследить за мужем или женой. Я называю такие звонки «пустыми», поскольку клиент не может корректно сформулировать задачу и просит «вернуть ему супруга детективными методами», - сообщил Щепин.
Частный детектив также рассказал о некоторых делах, которые ему приходилось вести. «Были случаи, когда требовалось установить внебрачных детей. Обращались ко мне и с просьбами собрать для суда доказательства о неверности одного из супругов, когда решался вопрос о разделе имущества. При этом брачного договора семья не составляла», - отметил Щепин. Как сообщил эксперт, за такие дела он не берется. «Установить и трактовать супружескую неверность, как и собрать в рамках закона доказательства о ней очень непросто, поэтому полученные факты вряд ли повлияют на решение суда в делах о разделе имущества», - обратил внимание Щепин.
Наконец, по словам собеседника РБК-Татарстан, бывают случаи, когда, например, муж разлюбил свою жену и сознательно изводит ее поздними возвращениями с работы. Она упрекает его в измене, а он требует доказательств. «Тогда жена обращается ко мне с просьбой вскрыть факт супружеской неверности. Я стараюсь ей объяснить, что муж никогда не примет собранных доказательств. Например, он выходил из чужой квартиры – и что? Встретили его на улице с незнакомой женщиной – он скажет, что это – его школьная подруга», - уточнил Щепин. «Я стараюсь не браться за такие дела и объясняю, что слежка за супругом – это не решение семейных проблем», - обратил внимание детектив.
Рынок детективных услуг, по словам Щепина, в России не совсем развит. «Мы находимся в гораздо более невыгодном положении, чем наши американские коллеги. Они большими правами наделены, а мы вынуждены балансировать на грани закона и всегда идем по «серым» схемам», - резюмировал Евгений Щепин.
Борис Кудряшов
РБК-Татарстан