Государственное автономное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №1», на сегодняшний день, является единственной стоматологической поликлиникой (среди стоматологических клиник) в городе Набережные Челны, которая имеет сертификат ISO 9001: 2015.
25 мая 2018 года в рамках проведения XVII форума «Стоматология Татарстана-2018» г. Казани, в теплой дружественной обстановке в присутствии Президента Стоматологической Ассоциации России Владимира Садовского, генеральным директором ООО «Русский Регистр – Поволжье» Андреем Яшиным проведено торжественное вручение сертификат ISO 9001: 2015 «Системы менеджмента качества. Требования» главному врачу стоматологической поликлиники № 1 Рание Теркуловой.
ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» - это одно из старейших лечебных учреждений города Набережные Челны. Создано учреждение было в 1970 году и именно с него началось становление и развитие стоматологической службы в молодом Автограде.
Но, как говорится, из песни слова не выкинешь, и новейшие времена рыночного реформирования общества для этого учреждения государственной медицины стали нелегким испытанием. Этап возрождения поликлиники здесь справедливо связывают с последним десятилетием, в течение которого главным врачом трудиться в учреждении замечательный доктор, обаятельная женщина и талантливый руководитель Рания Райфовна Теркулова.
В 2008 году, когда Рания Райфовна приняла предложение стать главным врачом этого учреждения, дела здесь шли, мягко говоря, не совсем удачно: осыпающаяся штукатурка на стенах, истертый линолеум, тусклый свет, на ржавые решетки на ветхих оконных рамах. В кабинетах стоял жуткий холод, врачи работали в теплых одеждах, на которые надевали халаты, а про оборудование и говорить было нечего. И такое наследство осталось с 90-х годов.
На тот момент, единственной и главной целью Рании Теркуловой стало – превратить запущенную поликлинику в современное лечебное учреждение. Но сначала нужно было отремонтировать здание, приобрести современное оборудование, сформировать работоспособный, квалифицированный коллектив.
Внимательно изучив рынок стоматологических услуг, учитывая опыт частных клиник, Ранией Теркуловой были расставлены приоритеты и закуплено в лизинг оборудование, которое было необходимо для качественного оказания медицинских услуг не только для внебюджетной деятельности, но и для отделения обязательного медицинского страхования. За первым лизингом последовал второй. А для успешного досаждения поставленных целей было принято решение о создании отделения по оказанию платных медицинских услуг, доходы от которого пойдут на оплату лизинговых платежей. То есть, Рания Раифовна решилась в государственном учреждении совместить несовместимые в ту пору вещи: наряду с реализацией программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи развивать предпринимательскую деятельность
Клиника преображалась на глазах, а неуемная энергия её руководителя аккумулировала все новые и новые идеи, опережая время. Предварительная запись на прием к специалистам, в том числе по телефону, введение должности менеджера сопровождения, освобождавшая пациента от лишней беготни по кабинетам, администратора регистратуры, обеспечивающего эффективное перераспределение потоков посетителей – все это, рожденное в стенах стоматологической поликлиники №1, было в те времена ноу-хау и представлялось чем-то сверхъестественным для государственного учреждения.
Сегодня, оценивая пройденный путь, Рания Райфовна признается, что движение к сертификации на соответствие международной системе менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015 началось уже в самом начале работы над превращением поликлиники в современное лечебное учреждение, отвечающее самым высоким требованиям передовой стоматологической практики. Многое делалось интуитивно, в ходе последовательного решения проблем, начиная с неотложных. А вот теперь оказывается, что направление было взято правильное.
После проведенной реконструкции до неузнаваемости изменились помещения.
Сегодня в поликлинике есть своя зуботехническая лаборатория, терапевтическое, хирургический и ортопедический кабинеты (в том числе ортодонтия), оснащенные современным оборудованием и инструментарием. В лечебных кабинетах и фойе - кондиционеры и кулеры с питьевой водой, ординаторская оснащенная компьютерами, телевизором и видеопроектором с экраном, так же имеется комната приема пищи; удобная гардеробная для сотрудников и отдельная для пациентов; собственная прачечная; мощная компрессорная, обеспечивающая бесперебойную работу стоматологических установок . В прошлом году нам удалось установить в холле поликлиники сплит-систему чтобы жарким летом пациенты не испытывали дискомфорта. На потолках и стенах в лечебных кабинетах красивые картины. Вся обстановка и сама атмосфера приёма пациентов способствует тому, чтобы человек, пришедший зубной болью, успокоился и обрел уверенность, что ему здесь обязательно квалифицированно помогут.
На сегодняшний день ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», оказывает пациентам все те же услуги, что и частные клиники, в чём-то их даже опережая. Это касается диагностики, профилактики, лечения, оперативных вмешательств, протезирования. Успешно освоена, дентальная имплантация, остеопластика. Новый качественный виток в расширении спектра ортопедических услуг обусловила имплантология. Специалистами поликлиники успешно освоены новейшие технологии протезирования современными материалами, в том числе и на дентальных имплантатах. Качество предоставляемых услуг, их разнообразие и доступность обеспечивают высокий уровень сервиса. За всем этим стоит команда целеустремленных единомышленников.
Высокий уровень профессиональных компетенций работников поликлиники поддерживается и развивается с помощью системы постоянного обучения и повышения квалификации. Сегодня специалисты учреждения имеют возможность прохождения зарубежных стажировок, посещения конгрессов, мастер-классов. Так например врачи – стоматологи – хирурги стажировались в Израиле, врачи - стоматологи ортопеды в Гон Конге, зубные техники в Словении и т.д.. Также на базе учреждения создан учебный класс оборудованный всем необходимым современным оборудованием для проведения обучения специалистов. Традиционно на базе ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» проводятся семинары, мастер-классы, практические курсы для медицинского персонала. Лекторами выступают, как приглашенные специалисты ведущих клиник страны, так и наши сотрудники, достигшие высоких результатов и готовые поделиться своим профессиональным опытом и знаниями.
Замечательный пример профессиональной состоятельности и творческого подхода к делу показывает сама главный врач. Деятельность ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» на протяжении уже многих лет удостаивается самых высоких оценок. Сотрудники учреждения не раз становились лауреатами различных профессиональных республиканских и городских конкурсов. Сама Рания Теркулова в 2010 году была признана победителем республиканского конкурса «Лучший врач года» в номинации «Лучший руководитель медицинского учреждения». Не только как профессионал с большой буквы и талантливый руководитель, но и как очаровательная женщина и харизматичный человек она также была победителем такого красивого республиканского конкурса «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд» в номинации «Женщина – пример года». В декабре 2014г. Теркулова Р.Р. награждена почётной грамотой Министерства здравоохранения РФ. И эти славные традиции продолжаются. Так в 2017 году лауреатами городского конкурса профессионального мастерства стали два сотрудника стоматологической поликлиники №1. В конкурсе «Лучший врач-2017» в номинации «Лучший врач-стоматолог» победил заведующий отделением платных услуг – врач-стоматолог-ортопед Марат Нигматуллин, а в конкурсе «Лучшая медицинская сестра-2017» в номинации «Лучший лаборант» - зубной техник Диляра Бутрова.
Неудивительно, что больших достижений добиваются вслед за своим лидером и сотрудники. Решающим обстоятельствам успешной работы в соответствии со стандартами системы менеджмента качества Рания Теркулова считает поддержку коллектива, согласие каждого соответствовать высоким требованиям и непрерывно развиваться. А главной целью становится всё более внимательное отношение к каждому пациенту, всё более высокий уровень сервиса. И на этом пути нет остановок.
Аркадий Донцов
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
На правах рекламы