23 (1025) в продаже с 1 июля 16+
№ 2 (1004) от 21 января - 27 января 2022 года
Практические шаги по реализации стратегии по сохранению и развитию татарского языка, культуры и национальной идентичности

Правительство РТ и татарские общественные организации стараются сделать все возможное, чтобы сохранить татарский язык, культуру и традиции. Созданы различные государственные программы, комитеты, комиссии, стратегия действия. Но, пожалуй, активнее всего в этом направлении работает Штаб татар Москвы, который 24 года живет в гуще событий татарского мира, изучает острые проблемы, стоящие перед народом. Исходя из большого опыта работы со всеми поколениями, практических наработок по изучению и сохранению языка, множества проведенных встреч с экспертами, Штаб татар разработал собственный список шагов, необходимых для решения насущных проблем.  Причем организация старается на своей площадке внедрять многие методы для создания языковой среды. Вот только часть из этих шагов.

Есть возможности – есть результат

Как выяснилось на практике, никакая пандемия не может помешать культуре Татарстана успешно развиваться. Судите сами. В 2021 году было проведено больше десяти тысяч творческих мероприятий. А еще в республике впервые началось обучение по программе MBA в культуре для перспективных управленцев, отобранных на конкурсной основе. Кроме того, стартовавший в 2021 году в России масштабный проект – Пушкинская карта показал, что республика оказалась на первом месте в стране по количеству проданных билетов! Все это и не только можно было узнать во время прошедшей недавно коллегии Министерства культуры Республики Татарстан, собравшей большое количество гостей и участников.

«БАЛАЛАР ПРЕМИЯсе» - прекрасная возможность выявить талантливых детей»…

Талантливые дети – это не только гордость для членов семьи, но еще и огромный потенциал любой страны. Главное, вовремя заметить, поддержать и дать таланту верное направление для развития.
Проект группа компаний «Барс Медиа» - «БАЛАЛАР ПРЕМИЯсе», дает возможность маленьким артистам выйти на большую сцену, проявить себя, заявить о себе во весь голос.

Айрат Кашаев: «Люблю петь под гитару, несмотря на то, что работаю в академическом жанре»

Совсем недавно в Казани двумя «Спящими красавицами» продирижировал приглашенный молодой дирижер Большого театра России Айрат Кашаев. Маэстро родился в 1984 году в Казани. С отличием окончил Казанское музыкальное училище имени И.Аухадеева, Московскую государственную консерваторию имени П.Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Л. Конторовича, 2009 год, диплом с отличием), по специальности «оперно – симфоническое дирижирование» (класс профессора Г.Рождественского, 2012 год, диплом с отличием), ассистентуру – стажировку (класс профессора В.Полянского, 2020 год). По окончании консерватории был удостоен звания «Лучший выпускник года – 2012». В 2009 году стал лауреатом Первой премии Второго Всероссийского конкурса хоровых дирижеров. С сентября 2018 года маэстро Кашаев – дирижер Большого театра России.

« Я слагаю года и сжигаю мгновенья… Вся симфония жизни – мое вдохновенье»

Всеволод Мейерхольд говорил: «У театра есть одно удивительное свойство: талантливому актеру почему-то всегда попадается умный зритель. Доверяйте зрителю! Он гораздо умнее, чем мы по большей части о нем думаем».