33 (1035) в продаже с 16 сентября 16+
Республика Татарстан вошла в число лидеров по количеству победителей XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
22 июня 2022

На площадке Петербургского международного экономического форума состоялась Торжественная церемония награждения победителей XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В рамках мероприятия были названы имена 81 автора лучших молодежных проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий. В числе победителей трое представителей Республики Татарстан, которые завоевали золотую и две бронзовые медали Конкурса.

В подведении итогов XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» приняли участие представители федеральных министерств, ведомств, образовательных организаций и партнеров, которые объявили авторов лучших проектов и вручили ценные призы в 15 тематических номинациях. Имена победителей конкурса 2022 года впервые были озвучены на сцене ПМЭФ – главная интрига XIX сезона проекта была сохранена для финалистов до последнего момента.

В 2022 году Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» проводится уже в 19 раз. В объявленный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Год культурного наследия народов России, именно данная тематика стала основной для Конкурса.

Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров подвел итоги сезона: «В нынешнем сезоне в финал Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» вышли 585 авторов лучших проектов из 75 регионов России, Казахстана и Донецкой Народной Республики. В их числе – 288 финалистов в возрасте от 18 лет. Победители конкурса получили призы от профильных партнеров – гранты на реализацию своих проектов, стажировки и практики в крупнейших отраслевых компаниях, возможность пройти программы дополнительного образования, получить информационную поддержку на федеральном уровне, образовательные гранты и другие ценные призы. Победителем этого года стал 81 автор проектов из 44 регионов России и ДНР. Вне зависимости от объявленных сегодня результатов, каждый конкурсант достоин признания, для каждого открываются новые возможности. Используйте их и превратите свою жизнь в настоящую историю успеха, как это делают участники проектов платформы «Россия – страна возможностей» и выпускники конкурса «Моя страна – моя Россия».

XIX сезон для Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» стал рекордным по большинству численных показателей. Так, участниками проекта в 2022 году стали 93 226 человек из всех регионов России и 14 иностранных государств. В числе победителей трое представителей Республики Татарстан, которые завоевали золотую и две бронзовые медали Конкурса.

Людмила Борзилова, преподаватель Альметьевского политехнического техникума, заняла I место в номинации «Моя педагогическая инициатива», представив проект «Учебные нарративы «новой природы». В нем Людмила предлагает использовать тексты «новой природы» – презентации, визуальные заметки и инфографики, в процессе обучения, повышая заинтересованность обучающихся в получении знаний. Так, на занятиях по истории используются рабочие тетради с лентой времени – информация представлена графически в хронологии, что позволяет не только «погрузиться в эпоху» за счет изображений, но и проследить последовательность описываемых событий. На обществознании студенты сами создают в своей тетради учебный нарратив, используя технику скетчноутинга – зарисовок, что позволяет сделать урок интересным и творческим. Победительница конкурса сама создает подобные материалы, которые размещает на личном сайте. В качестве приза за победу Людмила получила денежную премию от партнера номинации – Госкорпорации «Роскосмос».

«Так как современное обучение связано с обработкой большого объема информации, переход на тексты «новой природы» как инструмента учебной деятельности позволяют увлечь обучающегося в самостоятельное изучение нового материала: его обработку, зарисовку и применение, то есть активизировать обучение. На сайте я собрала авторский материал, который может помочь многим педагогам сделать занятия более интерактивными и интересными. Надеюсь, что благодаря информационной поддержке платформы «Россия – страна возможностей», о ресурсе узнает еще больше учителей со всей страны», – рассказала победительница.

Павел Маврин, студент Альметьевского политехнического техникума, занял III место в номинации «Культурное наследие моей страны». Павел представил проект «Орден в моем доме», направленный на сохранение исторической памяти и вовлечение студентов в поисково-исследовательскую деятельность. В рамках проекта проходит серия учебно-воспитательных мероприятий для студентов техникума. На первом курсе учащиеся проводят исследовательскую работу по теме истории страны и Республики, изучают события Великой Отечественной войны и готовят творческое задание в виде написания письма на фронт. После подготовки, во время второго года обучения, участники проекта уже сами выступают в роли наставников, проводя уроки для первокурсников. Проект был запущен в 2019-2020 учебном году и стал традицией техникума, войдя в план воспитательной работы. В качестве приза Павел также получил денежную премию.

Павел поделился: «Наш проект уже становился победителем конкурса «Большая перемена». Я очень рад, что теперь наша инициатива получила такую высокую оценку в другом проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» - конкурсе «Моя страна – моя Россия». И все-таки, главная победа в том, что мы смогли реализовать нашу идею. Дальше – больше!»

Тимур Сухих, специалист по работе с молодежью Центра молодежных (подростковых) клубов по месту жительства «Подросток», занял III место в номинации «Моя семья: преемственность, ценности и смыслы». Проект Тимура «Компас семьи» – это выездные курсы, направленные на формирование у подростков представления о роли и значении брака и семьи для общества, об этических нормах взаимоотношений мужчин и женщин, социальной роли отца и матери, а также навыков взаимодействия в межличностных отношениях. В рамках курсов ребята смогут пообщаться со специалистами консультационных служб, обменяться своим опытом и мнениями в клубах общения, а также приобщиться к творчеству и спорту в специальных академиях под руководством опытных педагогов дополнительного образования. За победу в Конкурсе автор проекта получил денежную премию.

«Смысл названия проекта исходит от слов «семья» и «компас», это ориентир на счастье, благополучие, успех. Благодаря проекту мы хотим помочь молодому поколению выбрать правильное направление. Сегодняшняя победа – еще одно доказательство, что мы на верном пути!» - отметил Тимур.

О реализации системы постконкурсной поддержки победителей и финалистов Конкурса рассказала научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова: «Дирекция Конкурса расширяет круг мероприятий постконкурсного сопровождения наших финалистов и победителей. После выявления активных молодых людей из регионов – лидеров местных сообществ, педагогов-новаторов и молодых ученых, мы проводим комплексную методическую, информационную и организационную работу по их дальнейшему профессиональному развитию, поддержке их инициатив и проектов. До конца года для конкурсантов будут реализованы образовательные программы – «Социально-проектная деятельность молодёжи и развитие территорий» совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и «Управление проектами и развитие территорий, которую мы будем проводить второй раз с Мастерской управления «Сенеж». Также совместно с Минобрнауки запланировано проведение серии межрегиональных встреч для авторов молодежных проектов, они пройдут для наших выпускников во всех федеральных округах. С проектом «Больше, чем путешествие» платформы «Россия – страна возможностей» для всех финалистов мы разработали два эксклюзивных образовательных маршрута в разные регионы страны. Также пройдут наши Междисциплинарные проектные школы в МДЦ «Артек» и ВДЦ «Океан» для младших финалистов. Впереди – интересные образовательные маршруты для наших выпускников. В Добрый путь!»

Особым событием торжественной церемонии награждения стало продолжение традиции Конкурса – Каравая дружбы регионов России. Каравай, испеченный в Мордовском государственном педагогическом университете им. М.Е. Евсевьева из муки со всех регионов страны – ее в Мордовию направляли участники проекта, был передан почетным гостям мероприятия.

Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость