28 (983) в продаже с 30 июля 16+

О промоутере замолвите слово

29 августа 2008

И кто только придумал этих промоутеров? Надоедливые люди с бумажками в руках стоят на каждом углу. И всякий раз с натянутой улыбкой и умоляющими глазами пристают к прохожим, пытаясь всучить им свой набор «цветной туалетной бумаги», повторяя  скороговоркой какие-то слова. Неужели это все, на что способны промоутеры? Так для чего же они все-таки нужны? Уверена, что мешать людям – это не основная их обязанность. Попробуем  во всем разобраться.  

Чтобы понять всю суть этой профессии и взглянуть на нее изнутри, я решила устроиться промоутером в одно агентство. Едва я туда пришла, как мне сразу, без собеседования, предложили заполнить анкету и тут же приняли на работу.

Уже на следующий день я приступила к своим обязанностям. Моя задача заключалась в раздаче пакетиков с кофе известной марки. До начала акции на меня надели курточку пятидесятого размера, вручили сумку с пакетиками и сказали, что приедут через час, чтобы привезти еще кофе.

Делать было нечего: я встала на указанное место, натянула улыбку и стала раздавать пакетики с кофе, повторяя вызубренный заранее промо-текст. Честно говоря, не ожидала такой реакции прохожих. Люди выстраивались в очередь за халявным напитком. Столько благодарностей, сколько выслушала за один час работы, я не слышала за всю жизнь. Так же удачно прошли несколько моих рабочих дней. Однако в последний день работы на этой акции мои розовые очки вновь были разбиты. Некий мужчина высказал мне в лицо все то, что он думает о марке этого «ужасного» кофе. Было неприятно, даже до слез обидно, и настроение испортилось на весь оставшийся день. А я уже было поверила во всеобщую любовь к промоутерам!

Через несколько дней мне вновь позвонили из агентства и попросили прийти на кастинг для рекламной акции одного известного банка. Кастинг я прошла, и уже на следующий день вышла на работу. Акция была на редкость необычная, так как проходила она не где-нибудь, а в автобусе! Моя задача заключалась в раздаче флайеров, в рассказе об услугах банка и, конечно же, оповещении пассажиров о том, что в честь акции проезд бесплатный! Признаюсь, в автобусе работать было сложнее, чем на улице. Помимо своих основных обязанностей приходилось выполнять еще и обязанности контролера: отвечать на вопросы пассажиров – едет ли этот маршрут на ту или иную остановку. 

После этой акции меня еще несколько раз вызывали на акции с подарками. Вы не представляете, насколько это благодарная работа: люди были готовы меня расцеловать за брелок или блокнотик, угощали конфетками, осыпали кучей комплиментов.

Но однажды меня, наконец-то, поставили на акцию с простыми бумажками. Вот тут-то я и поняла весь ужас профессии промоутера. Горожане порой готовы были обругать меня за то, что я сую им этот «мусор». Куда делась их доброта и благодарность? Неужели так трудно было взять несчастную бумажку, думала я, и постепенно разочаровывалась и в людях, и в профессии промоутера.

Я уволилась. После нескольких дней работы я поняла, почему промоутеров вечно не хватает. Акций становится все больше, а девушки все чаще увольняются. Поняла, почему промо-одежда на всех пятидесятого размера – чтобы уж полезла наверняка. А эта натянутая улыбка на лицах измученных девушек? Заставляют. Я поняла, что многие люди алчны и «клюют» только на подарки. А простого человеческого понимания в них практически не осталось: неужели сложно молча взять бумажку, и пусть даже выкинуть ее в соседнюю урну, но тем самым помочь человеку, которому надо раздать определенное количество флайеров за ограниченное время?

Мне часто задавали вопрос, неужели я не могу выкинуть всю эту макулатуру и спокойно уйти домой пить чай? Нет, потому что за промоутерами постоянно следят супервайзеры, периодически фотографируют, спрашивают о трудностях работы и отправляют отчет о проведенной акции в Москву. Взглянув на профессию промоутера с другой стороны, я стала искренне жалеть и понимать людей этой профессии. Ведь мало кто задумывается о том, что такое стоять на одном месте и выслушивать упреки в свой адрес.

Теперь и вы знаете историю о нелегкой доле промоутера. Ну что вам стоит взять этот флайер?! Ничего. Но вы даже не представляете, как в этот момент вам благодарен тот самый человек с бумажками.

 НАТАЛЬЯ КОЛЮШКИНА, «ИТ»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

2 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?