39 (994) в продаже с 15 октября 16+

«Эссен Продакшн АГ»: инновации в действии

4 августа 2021

Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов
Шарль де Голль

 

Сила, мощь и будущее любой крупной компании заключается в ее постоянном развитии и совершенствовании деятельности. Это наглядно понимаешь, когда попадаешь непосредственно на производство, видишь  внушительный парк технологического оборудования и впечатляющие площади, а также общаешься со специалистами высокого уровня. Именно такую возможность получили представители СМИ благодаря двухдневному пресс-туру на производство компании «Эссен Продакшн АГ» - ТМ «Махеевъ» в Елабуге и Набережных Челнах. Основная тема мероприятия - презентация запуска третьей очереди кондитерского производства, новинки, итоги года, обсуждение успехов первого полугодия 2021 года.

Без сомнения, пресс-тур оставил неизгладимое впечатление на всех журналистов, ведь он  включал в себя довольно обширную программу – посещение соусного производства,   осмотр пластикового производства, пресс-конференцию, брифинг с участием генерального директора Леонида Барышева, а также посещение кондитерского производства. И на каждом этапе мероприятия журналисты могли задавать любые (даже самые каверзные) вопросы специалистам. Причем ни один вопрос не остался без ответа благодаря бесспорному опыту и знаниям профессионалов, среди которых - заместитель генерального директора по кондитерскому производству Дмитрий Жирнов и заместитель генерального директора по соусному производству Роман Есаулов. Также в пресс-туре принимал участие заместитель генерального директора по пластиковому производству Андрей Гудков.

Конечно, экскурсии на производство «Эссен Продакшн АГ» вызвали немалый интерес журналистов, учитывая тот факт, что продукция компании реализуется по всей России, плюс в 34 странах ближнего и дальнего зарубежья. Доля экспорта превышает 19% от общего объема продаж. А в России продукты питания компании представлены в ведущих федеральных и региональных торговых сетях (более 40 % от общего объема продаж). С каждой торговой сетью «Эссен Продакшн АГ» проводит четкий анализ спроса, предлагая то, что отвечает интересам покупателей конкретной сети.

Отметим, что в компании требования с каждым годом все жестче и к персоналу, и к оборудованию, и к технологическому процессу. Постоянно обновляются технологические карты. Очень важный факт – еще в 2019 году по результатам дегустации потребительских продуктов питания и напитков кетчуп, майонез и джем «Махеевъ» получили звезды премии «Superior Taste Award». Это аналогично звездам Мишлен в ресторанном бизнесе (организатор конкурса - Международный институт вкуса International Taste Institute, мировой лидер по оценке и сертификации продуктов питания).

Впрочем, ничего удивительного, ведь, по словам генерального директора компании Леонида Барышева, «мы смотрим на ниши, отвечающие некой инновационности, куда непросто войти. Небольшие рынки, где нужно несколько миллионов долларов, чтобы зайти, быстро насыщаются, и там не будет никакой прибыли. А мы ищем рынки с высокой технологической емкостью».

Первой точкой, с которой началось знакомство представителей СМИ с производственными площадками предприятия, стало соусное производство. Ничего удивительного, ведь когда-то, в далеком 1998 году, в Елабуге именно с выпуска майонеза и началась история компании. Причем уже в первые десять лет с момента основания «Эссен продакшн АГ» вошла в ведущую пятерку производителей масложировой продукции, заняв 17% российского рынка майонеза и 70% рынка Татарстана. А сегодня 5% мирового рынка майонеза производится в Елабуге под брендом «Махеевъ», фактически речь идет о каждой двадцатой упаковке в мире! Именно майонез «Махеевъ» был выбран «Роскосмосом» и доставляется на космическую станцию к столу космонавтов. А это уже говорит о многом.

В компании выпускается  около десяти видов майонеза, самый популярный из которых «Провансаль с лимонным соком», также производится горчица, кетчупы нескольких видов, готовые соусы для горячих блюд (которые были очень популярны в первые месяцы пандемии). Три новинки появились в прошлом году (это «Терияки», «Барбекю» и «Кисло-сладкий»), четыре - в 2019 году («Сырный», «Сметанный с грибами», «Сливочно-чесночный» и «Цезарь»). Причем  ассортимент  готовых соусов компании продолжает расти. А спрос на эти продукты очевиден, ведь они позволяют сэкономить время при приготовлении пищи и разнообразить домашнее меню. Тем более что среди новинок «Эссен Продакшн АГ» - соусы, разработанные по принципам ресторанной кухни. Например, «Бургер» - сбалансированный густой соус на майонезной основе, в состав которого входят кусочки маринованных огурцов и горчица, отлично сочетается с овощами, мясом и сыром. Впрочем, татарстанцы и представители других регионов уже хорошо знают этот продукт и голосуют за него рублем.

Кстати, журналистам в процессе пресс-тура подробно показали работу холодного цеха, где производится майонез, и работу цеха, где выпускаются другие соусы и джемы. Процесс, конечно, завораживает! Описать его словами невозможно, это надо видеть. Главное, что следует отметить, - здесь применяется замкнутый цикл производства, который позволяет самым тщательным образом контролировать качество используемого сырья и каждый этап процесса. Действуют самые строгие санитарно-гигиенические нормы, от которых недопустимо уклоняться ни при каких обстоятельствах. Поступающее сырье проходит контроль двух лабораторий (химико-биологическая экспертиза и физико-химическая экспертиза).

В момент экскурсии журналистов на производство не все имеющееся в цехах оборудование было задействовано, поскольку соусы – сезонный продукт, и, в частности, для майонеза лето не самая востребованная пора. В холодном цехе порядка двадцати производственных линий, осенью планируется закупить еще 13 линий. В целом, для изготовления соусов всех видов задействована 41 производственная линия. Умное оборудование работает в автоматизированном режиме, отображая на панели технологические показатели происходящего процесса. В помещении, где производится упаковка и фасовка майонеза, - машины иностранного производства, позволяющие фасовать майонез в дой-пак таре (мягкой упаковке с колпачком дозатором), и линии, с которых сходит продукция в знаменитых «ведерках» (инновационной упаковке овального ведра для майонеза без ручки). Такая упаковка в России есть только у «Махеевъ». Ее удобно брать в руки, она занимает меньше места в холодильнике. А для дой-пака применяется упаковочная пленка известного татарстанского производителя, причем колпачки и дозаторы изготавливаются на собственном полимерном производстве, расположенном неподалеку.

Кстати, все подробности по поводу знаменитого «ведерка» и других упаковок компании журналисты могли выяснить  во время экскурсии на пластиковое производство. Они узнали, насколько это высокотехнологичный процесс, какими могут быть виды пластика, каковы требования к сырью, о первичных и вторичных материалах для упаковки, о переработке пластика.

Возвращаясь непосредственно к пищевым продуктам, отметим, что компания «Эссен Продакш АГ» сохраняет лидерство в стране и по производству джемов. Более того, в прошлом году выпуск этой продукции увеличился на 29%. Используются только натуральные ягоды и фрукты высокого качества, преимущественно из-за рубежа. Скажем прямо, очень непросто сохранить каждую ягодку в процессе приготовления, ведь она не должна «разваливаться», «ломаться». Специальная технология бережного приготовления, разработанная специалистами компании, как раз позволяет сохранять естественный вкус ягод и фруктов, а также их форму.

По поводу сырья, например ягод для джемов, стоит сказать отдельно. «Эссен Продакш АГ» максимально ответственно относится к выбору поставщиков. Например, представители предприятия подробно обсуждали с египетскими партнерами характеристики ягод, поступаемых на производство. Конечно, журналистам было интересно, почему ягоды и фрукты закупаются у импортных поставщиков, а не у российских, но  представители компании аргументированно ответили на этот вопрос. Речь идет о недостатке мощностей для первичной обработки ягод у российских производителей и проблеме качества сырья.

Если говорить об инвестиционных проектах «Эссен Продакш АГ» в 2020 году, то были увеличены мощности ряда линий на соусном производстве, а также внедрена автоматическая инспекция тары. А в конце года появился склад готовой продукции на 7000 паллетомест с грузовыми порталами на восемь единиц техники (двадцатитонных фур). До этого склад включал в себя 4,5 тысячи паллетомест. Журналисты ознакомились с  тем, как поступает и хранится на складе продукция (здесь тоже максимально все автоматизировано для того, чтобы не допустить ни малейших сбоев). Применяются гравитационные стеллажи, которые позволяют сократить число погрузчиков и сотрудников, повышают скорость обработки товаров и позволяют соблюдать сроки сбыта продукции по поводу принципа FIFO (first-in-first-out- первым пришел -  первым ушел»). Причем в России первыми эти стеллажи стали применять именно в «Эссен Продакш АГ».

А вот цифры, как нельзя лучше демонстрирующие масштаб компании. В прошлом году было произведено 156 626 тонн майонеза, 48 490 тонн кетчупа, 27 680 тонн джемов, соусов.

«Эссен Продакшн АГ» - это еще и крупный производитель кондитерских изделий. Журналистам во время пресс-тура как раз была презентована третья очередь кондитерского производства, запущенная в 2021 году (площадь – 19 тысяч кв. метров). Это означает, что скоро будет достроен и новый склад, поскольку увеличение мощностей требует и дополнительных площадей для хранения продукции. На фабрике в Набережных Челнах  - самое высокопроизводительное кондитерское производство в России. О многом говорит тот факт, что здесь настроена и запущена единственная в СНГ линия по производству шоколадного печенья с карамелью под брендом Tira, аналог Twix. Никому из российских производителей не удалось задействовать в производство аналогичную линию, поскольку она слишком дорогостоящая и трудоемкая. Всего в кондитерское производство «Эссен Продакшн АГ» инвестировано более 7 млрд. рублей.

Изготовление сложных начинок для конфет требует особого оборудования, где доли всех ингредиентов регулируются с высокой точностью. К примеру, разработана специальная технология и рецептура карамели в вафельных батончиках «ДаЕжъ!», при которой вафельный лист не только не размокает и не теряет форму, но сохраняет свои хрустящие свойства, а карамельная глазурь остается мягкой, тянущейся. И таких тонкостей при изготовлении батончиков, трубочек и конфет с желейными, помадными, трюфельными начинками в комапнии немало. Скажем откровенно, многие конкуренты технологически отстают от «Эссен Продакшн АГ» минимум на три года, потому что не имеют возможности вкладывать по два млрд. рублей в производство.

В прошлом году кондитерских изделий в компании было произведено 40 804 тонны. Кстати, кондитерское производство повторно сертифицировано на соответствие требованиям халяль в Международном центре стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России.

Побывав непосредственно на производственных площадках «Эссен Продакшн АГ», можно убедиться в том, что эта компания не декларирует, а реально живет по законам современного бизнеса, способного конкурировать с мировыми брендами. Собственные технологии, высокотехнологичное оборудование и успешное сотрудничество с ведущими российскими и европейскими партнерами – все это говорит о том, что «Эссен Продакшн АГ» - яркий пример предприятия, нацеленного в будущее.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

19 октября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?