28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

«Щелкунчик» открыл Нуриевский фестиваль в Казани

14 мая 2022

Преданные поклонники балетного искусства хорошо знают, что каждый хореограф видит «Щелкунчика» по-своему, каждый раз внося в спектакль свои креативные идеи. Кстати, этот балет идет в разных странах благодаря русским хореографам и танцовщикам, познакомившим когда-то Запад с российской классикой. Кто-то акцентирует внимание на глубокой музыке Чайковского, кого-то полностью поглощает мрачноватая фантастика Гофмана, но каждый раз этот спектакль получается по-новому оригинальным и нередко захватывающим. Вот и XXXV Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева в Казани открылся премьерой обновленного балета «Щелкунчик» в сценографии Анатолия Нежного. Замечательный спектакль подготовил публике множество ярких сюрпризов. А главные партии в первый вечер исполнили Кристина Андреева (Маша) и премьер Большого театра Семен Чудин (Щелкунчик-Принц), во второй вечер – Аманда Гомес и Вагнер Карвальо.

- Разумеется, главная задача для нас – сохранение классического наследия, - отметил художественный руководитель балетной труппы Татарского академического театра оперы и балета им. М.Джалиля Владимир Яковлев, - в театре люди должны видеть высокую культуру. Но современные решения при этом допустимы, правда, в них надо четко знать меру. Почему балеты классического наследия до сих пор существуют? Потому что каждое поколение хореографов переосмысливает их и вносит в них свои решения, сооотносимые с изменением менталитета, эстетики, ритма жизни. Совершенствуется и балетная техника: то, что раньше казалось чуть ли не фантастикой, сегодня уже норма. И вот в спектакле «Щелкунчик» мы тоже позволили себе внести новизны в хореографию Василия Вайнонена. Я уделил особое внимание танцевальным номерам с детьми, чтобы на сцену могли выйти воспитанники нашего хореографического училища. Дети являются украшением любой постановки, и для них самих важна сценическая практика. Внесены некоторые изменения и в сцену баталий, этот момент стал более насыщенным, динамичным. Вообще, спектакль получился по-настоящему сказочным, это ощущение волшебства  идет и от декораций, и от костюмов - оно присутствует во всем. Надеюсь, что постановка понравится и детям, и взрослым. Когда-то, в мае 1992 года в Казани Рудольф Нуриев дирижировал спектаклем «Щелкунчик», так что сегодня мы являемся свидетелями символической связи времен.

- Это моя шестая постановка «Щелкунчика», - рассказывает сценограф, заслуженный деятель искусств России Анатолий Нежный, -  она не похожа на предыдущие. Это естественно, ведь мы сами меняемся каждый год, и я меняюсь как художник, мироощущение становится другим. Пандемия, конечно, повлияла, она даже в какой-то степени помогла мне совершенствовать «Щелкунчик», потому что я полностью сосредоточился на этом балете, практически год находя для него новые решения.  И результат превзошел ожидания. 

0+

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

15 августа