29 (1031) в продаже с 19 августа 16+

Наш паровоз, вперед лети!

23 июня 2022

Вчера впервые от Казани до станции Свияжск был осуществлен ретро-тур на старинном паровозе под номером 3095. В свое время он получил название Лебедянка, а конструкторы данного паровоза были удостоены Сталинской премии. На борту отреставрированного красавца значилось имя Героя Социалистического труда Бориса Васильевича Стрижкова, машиниста, отдавшего любимому делу 26 лет трудовой деятельности.

19 июня пробная поездка была организована для детей до станции Васильево. Очередная – в Свияжск – была предназначена для туристов, желающих посетить остров-град с экскурсионной программой. Паровая тяга позволила пассажирам не только окунуться в прошлое, но и неспешно поглазеть по сторонам на красоты Казани, пригородные дачные домики, утопающие в садах, голубую гладь Волги. Ведь скорость паровоза, построенного еще в 1953 году, составляла всего 50 километров в час. На протяжении всей поездки в вагонах работали аниматоры. Вместе с ними можно было и песни спеть под баян, и татарские танцы разучить, и в конкурсах поучаствовать.

«Компания «Российские железные дороги» организовывает такие ретро-туры уже давно, например, на  Московской и на Октябрьской железных дорогах, - прокомментировал заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению филиала ОАО РЖД (Ж/д вокзал) Александр Павлович Черемнов.- Сейчас  этот проект дошел и  до Казанского федерального управления. Следующие ретро-туры до Свияжска состоятся 25 июня и 2 июля. Туристы, которые купили билеты на данный тур, в Свияжске пересаживаются на комфортабельные автобусы и едут на остров-град знакомиться с его достопримечательностями. Конечно, если интерес будет очевиден, то в наших планах – организация еще нескольких подобных туров, которые будут направлены до станций Кукмор, Арск, в соседние республики, в частности, в Республику Марий Эл. Пока эти проекты в стадии проработки, готовятся техническая и организационная сторона вопросов. К сожалению, пока к ретро-локомотиву мы прицепляем вагоны электропоезда, так как старинных вагонов осталось очень мало. Конечно, хотелось бы, чтобы состав был полностью сделан под старину. Но таких возможностей у нас пока нет. Поэтому мы применили современные комфортабельные вагоны, оборудованные системой кондиционирования и биотуалетами. Но пассажиры в любом случае смогут погрузиться в историю, ведь внутри вагоны забрендированы под исторические даты, которые были связаны с железной дорогой и с развитием Республики Татарстан».

Кстати, как сообщил генеральный директор пригородной пассажирской железной компании «Содружество» Азат Ильгизович Ахметшин, в конце года должен вернуться с капитального ремонта пассажирский паровоз. Это паровоз несколько другого класса, его скорость уже 300 км в час.  К этому времени планируется отработать вопросы, связанные и с пассажирскими вагонами, чтобы это был действительно стилизованный ретро-маршрут. По всей видимости, в Новый год и на Рождество можно будет проехать по заснеженной железной дороге до Свияжска. Так что, всем романтическим натурам, можно уже сейчас запланировать новогоднюю сказку.

Неля Хайретдинова

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

19 августа