2 (1047) в продаже с 27 января 16+

Как распознать лже-коммунальщиков и не пустить их к себе домой?

17 октября 2022

Их жертвами становятся в основном пенсионеры – что нужно рассказать родным?

Псевдо-коммунальщики делают поквартирный обход, предлагая платные услуги. Они часто работают группами, их все сложнее отличить от настоящих. Таких мошенников становится все больше - полиция по всей стране часто получает заявления от пострадавших. О мошеннической схеме рассказывают эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества.

К примеру, летом этого года в Екатеринбурге разыскивали организованную группу мошенников, которые представлялись сотрудниками муниципального Водоканала. Конечно же, на деле это оказались мошенники, которые обманывали жильцов.

Что предлагают мошенники?

Чаще всего лже-коммунальщики предлагают провести:

• Поверку и замену счетчиков учета воды;

• Осмотр газовых плит;

• Осмотр вентиляционных отверстий;

• Установку газоанализаторов;

• Установку водоочистительных фильтров.

Мошенники могут не только предлагать на месте заменить счетчик или провести установку фильтра или трубы, но и запугивать штрафами и санкциями, если жилец прямо сейчас не согласится на замену оборудования. Чаще всего с оборудованием в квартире все в порядке, и оно не нуждается ни в проверке, ни в переустановке. И если хозяева квартиры соглашаются на уговоры лже-коммунальщиков, они рискуют не только потерять деньги, но и установить в своей квартире оборудование сомнительного происхождения, которым может быть опасно пользоваться.

Как определить псевдо-коммунальщиков?

• Помните - за исключением аварийных ситуаций все плановые проверки проводятся строго по расписанию, а жильцы уведомляются заранее.

• Информация о проверках вывешивается на информационном стенде в подъезде и на сайте компании, которая ее проводит.

• Большинство проверок (например, связанных с поверкой счетчиков) проводится только по заявкам жильцов.

Иными словами, со спонтанной проверкой домового оборудования могут приехать только мошенники.

Что выдает мошенников?

• Отсутствие спецодежды или форма без знаков компании. Это уже должно насторожить, но мошенники уже научились подделывать и спецодежду, и документы. Люди в спецодежде могут быть и поддельными коммунальщиками.

• Не могут объяснить цель визита. Могут цепляться за любую ниточку, путано сообщать о своей цели, просить «общего осмотра» квартиры. А далее уже могут найти мнимую причину и разговорить собственника на проверку.

• Просят провести замену оборудования немедленно. Любую поверку или замену можно всегда провести в удобное для вас время, а не «прямо сейчас», как требуют мошенники.

• Требуют оплаты наличными на месте. При плановой проверке оплата не требуется. А оплатить замену оборудования можно заранее по квитанции, например, в самой управляющей компании.

Что делать, если к вам пришли с внеплановой проверкой коммунальщики?

Если в квартире нет аварийной ситуации, сотрудникам коммунальных служб можно не открывать. Об аварийных ситуациях всегда знают диспетчеры, которым можно позвонить для уточнения информации.

Запросите удостоверение сотрудника. В нем должны содержаться ФИО человека, наименование и печать организации, включая ее ИНН и ОГРН (по которым можно «пробить» организацию на официальном сайте ФНС egrul.nalog.ru). Дополнительно можно запросить наряд на работы. Данные желательно записать или сделать фото. При этом пускать сотрудника в квартиру не нужно.

Лучше позвонить самим в ту компанию, от лица которой проводится проверка, и сообщить им записанные данные о сотруднике. Там можно узнать, действительно ли проводится какая-то проверка и что проверяют.

Пожилой человек может позвонить родственникам, а они уже могут сами позвонить в службы ЖКХ и уточнить о проверках. Дверь при этом открывать псевдо-коммунальщикам не стоит.

«Позвоните в полицию, если уверены, что к вам пришел мошенник. Причем о своем намерении позвонить в полицию можно сообщить псевдо-коммунальщикам. Так, в октябре прошлого года в Москве задержали мошенников, которые под видом сотрудников государственных и муниципальных организаций предлагали прочистить вентиляцию. Обманутые жильцы часто не обращаются с жалобами в полицию, что усложняет поиск мошенников и дает им возможность продолжать совершать преступления», - говорит Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела Защиты прав потребителей Роскачества.

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
3 февраля
2 февраля