36 (991) в продаже с 24 сентября 16+

Когда я на дороге – я не победим!

2 марта 2007

Снежная пыль в лицо, ле-дяной ветер и рев мотора – так отпраздновали 23 февраля казанские дрэг-рэйсеры. Сезон-2007 открыли соревнованиями по синхронному автомобильному слалому на пляже ЦКЖ.

Морозным утром несколько десятков автомобилей, среди которых были и отечественные ВАЗы, и дорогие иномарки, обновили снежную трассу. Принять участие в соревнованиях мог каждый желающий, у кого есть личный автомобиль и желание показать и улучшить свои навыки и мастерство вождения. Маршрут организаторы из спортивного автоклуба придумали впечатляющий – «змейка» с «петлями», чтобы каждый драйвер смог доказать, что его «железный конь» способен на многое. На большой скорости участники продемонстрировали поистине фигурное вождение. Хотя возможности наших машин скромнее иностранных, и те и другие разгонялись до предела. Несмотря на риск –  ограждениями служили только снежные бортики, обошлось без травм, которые на подобных соревнованиях не редкость. Хотя в разгар состязаний в сугроб улетела «Хонда», которую тут же вытянули без единой царапины. За безопасность на трассе отвечали так называемые «маршалы», которые в случае возникновения ЧП должны остановить гонку и принять  необходимые меры. Соревнования проводили по системе отбора участников по лучшему времени прохождения круга. Лучшие в каждом классе состязались по балльной системе «каждый с каждым». Соревнующиеся попарно автомобили «развели» на достаточно большое расстояние, пустив их навстречу друг другу: пока один проходил «змейку», другой в стороне делал «петлю». Огромное напряжение на трассе и радостные крики «Ура!» на финишной прямой. Как ни странно, тюнингованные авто в заезде участия не принимали. Только в стороне скромно притулился серебристый «Субару», на различные «прибамбасы» для которого (двигатель, кожаный салон на заказ, сполеры, бампер и т.д.), по утверждению хозяина, ушло 8 тыс. долларов. Но настоящим героем праздника оказался обычный «ВАЗ-2112» (объем двигателя 1,6, механическая коробка передач. - Прим. авт.)  – в классе «монопривод» Альберт Хайруллин пришел на нем первым. Среди полноприводных машин, может благодаря фамилии, а может и удаче, победил Евгений Раскатов  на «Тойоте-кариб» (объем двигателя 1,8, автомат). А Булат Ижболдин обогнал всех на «Хендай Getz» (1,4, механическая коробка передач), поставив рекорд трассы – 1 мин. 3 сек.! Церемония награждения состоялась в ближайшем кафе, куда мы пришли пить кофе и греться после соревнований. Под аплодисменты коллег победители, смущаясь, получали денежные призы. Но главное - все же уважение и признание мастерства, отметили ребята.

«Nolimit» оказался единственным клубом, который взял на себя ответственность за проведение первых этой зимой гонок. Даже знаменитая Федерация дрэг-рейсинга РТ не рискнула «воевать» с ГИБДД, которая, как известно, крайне негативно относится к такого рода состязаниям. И все же ребята без всяких спонсоров нашли силы и средства – так велико было желание помериться силой. Пока еще не все драйверы осмелились выйти на трассу. 8 марта «Nolimit» планирует провести соревнования большего масштаба уже на льду, среди нескольких автоклубов. А нынешние гонки, несмотря на онемевшие пальцы и отмороженные носы, удались на славу. Сезон открыт!

За ребят болела ЭЛЬВИРА КИВЕЛЬ

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

27 сентября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?