21 (976) в продаже с 11 июня 16+

Я бы в продавцы пошел, пусть меня научат!

25 февраля 2011

В последние годы современная розничная торговля продолжает стремительно развиваться. Многие торговые компании одной из своих приоритетных задач видят привлечение молодежи и студентов в этот сектор. Мы попросили Ольгу Котолупову, руководителя департамента развития и обучения real,-Россия, рассказать о том, как построена работа со студентами в сети гипермаркетов real,-.

- Ольга, на какие специальности вы набираете студентов?

- Компания real,- участвует в программе  подготовки молодых специалистов «МЕТРО Образование», которую торговый холдинг METRO Group реализует с 2004 года. Ежегодно более 2000 студентов проходят стажировку по различным направлениям бизнеса: продажи, закупки, менеджмент, управление персоналом, финансы и бухучет, маркетинг.

- В студентах каких вузов вы заинтересованы?

- В первую очередь, компания  заинтересована в выпускниках и студентах, желающих сделать карьеру в  ритейле и обладающих необходимыми для этого знаниями. В тех регионах, где представлена сеть real,-, мы стремимся наладить сотрудничество  с местными торговыми учебными заведениями, а также с филиалами учебных заведений (например, с региональными филиалами РГТЭУ). 

- Как налажено сотрудничество с учебными заведениями в Казани?

- В 2008 году представители Казанского торгово-экономического техникума предложили нам  сотрудничество по организации практики студентов в гипермаркете real,- Казань. Этот проект оказался очень успешным. Студентам было интересно познакомиться с крупной западной компанией изнутри. А мы, в свою очередь, нашли дополнительную рабочую силу в виде энергичных и заинтересованных в своем успешном будущем студентов. С 2009 года мы организовываем эти стажировки на постоянной основе: студенты с декабря по июнь проходят практику в real,-Казань.

- Как происходит отбор студентов и как организован процесс обучения?

- Отбор проходит в три этапа: конкурс резюме, собеседование с представителем отдела персонала, интервью с линейным менеджером. Поскольку в техникуме учатся студенты разных специальностей (продавцы, менеджеры, эксперты по качеству), то продолжительность практики различна в зависимости от желаемой квалификации и курса обучения. Вначале каждая новая группа получает инструктаж по охране труда, технике безопасности и правилам внутреннего трудового распорядка. В дальнейшем студенты распределяются по отделам. Со студентами всегда работает мастер – представитель техникума, который следит за дисциплиной. Группы студентов получают список заданий, каждый из них ведет дневник практики  и в конце сдает экзамены.

- Могут ли студенты остаться работать в компании после окончания стажировки?

- Реализуя программу «МЕТРО Образование», real,- в первую очередь стремится сформировать кадровый резерв. Поэтому удержание и дальнейшее развитие молодых специалистов является для нас важным приоритетом. К примеру, в 2009 году из 10 студентов Российского Государственного Торгово-Экономического Университета, прошедших стажировку в центральном офисе компании, восемь пополнили состав сотрудников METRO Group. 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

15 июня
10 июня

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?