28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Несекретный ингредиент

31 июля 2015

Откровением однажды прозвучало теперь уже довольно известное заявление сети ресторанов «Макдоналдс» о том, что большинство ее поставщиков – российского происхождения. Однако на сегодня факт остается фактом: более 85% продукции компания закупает у 160 отечественных производителей. Так, вопреки расхожим мнениям, тот самый легендарный Биг Мак или наггетсы в России – продукты исключительно местного приготовления. Более того, на постоянной основе существует практика так называемого «патруля качества», когда средства массовой информации, блогеры или обычные посетители могут лично увидеть весь производственный процесс и оценить его.

На днях журналист «Известий Татарстана» в числе группы коллег принял участие в одном из таких масштабных пресс-туров в Брянскую область. Под пристальным оком прессы не только из Казани, но и Москвы, Новосибирска, Ставрополя, Брянска и других городов оказалась вся производственная цепочка Агропромышленного холдинга «Мираторг»:  мясоперерабатывающий завод, фидлот и одна из ферм АПХ. Признаться честно, было на что посмотреть и чему удивиться.

Стоит отметить, что «Мираторг» - один из ведущих поставщиков мяса в России, работающий по принципу полного цикла: от выращивания животных до поступления мяса на витрины. Это самое крупное предприятие в Европе, на котором трудятся порядка 1200 человек. Здесь выращивается крупный рогатый скот породы Абердин-Ангус. Эти животные невероятно устойчивы к погодным условиям, быстро прибавляют в росте и весе. Мясо этих животных стало популярным благодаря тому, что оно является более нежным и очень вкусным. Именно мясо породы Абердин-Ангус называется мраморной говядиной.

Старт экскурсии был дан на крупнейшем в России мясоперерабатывающем заводе в Выгоничском районе. Как рассказал журналистам директор предприятия по производству Денис Попов, проектная мощность завода составляет 100 голов в час. Общая площадь - 45 тысяч квадратных метров. Из них 38 тысяч занимают производственные помещения.

Предприятие разделено на две зоны. Первая зона – это зона убоя и смежные участки (обработка субпродукта, обработка жира), а вторая зона - это зона обвалки и склады. В зоне обвалки (мясопереработки) мясо подается в четвертях из холодильников, где первым делом проходит обвалку – отделение мяса от костей. Далее происходит жиловка, т. е. придание куску  внешнего вида, отрезание лишнего жира, плёнок, сухожилий.

В свою очередь, зоны делятся на участки. На производстве имеется целый ряд санпропускников. Не каждый завод может похвастаться таким оборудованием. Экипированным в спецодежду журналистам довелось лично оценить систему многоступенчатой санитарной обработки, которая предполагает проход на производство только через минимум два санпропускника. 

Далее взорам «патрулирующих» предстала та самая зона мясопереработки, где выдержанные несколько дней в холодильнике туши разделываются, а мясо (мраморная говядина) - упаковывается. Вновь впечатлила тотальная чистота и дисциплина. В частности, тот факт, что здесь большинство работников облачены в специальные кольчуги из особой посеребренной стали. Как прокомментировал Денис Попов, людей эти доспехи защищают от травм, а вертикальный способ обвалки мяса служит дополнительной защитой от попадания микробов, как и особая температура, поддерживаемая на заводе. Здесь она не поднимается выше шести градусов.

Что же собственно происходит в зоне мясопереработки?  Мясо подается в четвертях из холодильников, где первым делом проходит обвалку – отделение мяса от костей. Далее происходит жиловка, иными словами - придание куску  внешнего вида, отрезание лишнего жира, плёнок, сухожилий. После жиловки  мясо поступает на участок упаковки, где пакуется в вакуумную упаковку и маркируется. На участке упаковки работает робот, который был собран в Германии компанией Multivac, Японии - компанией ISHIDA  и рядом других компаний, производящих качественные запчасти. Робот, на основании полученных данных  от специального сканера, который  определяет диаметрические размеры мясного отруба, подбирает тип пакета. Кстати, пакеты используются восьмислойные! Срок годности на продукцию составляет порядка 45 суток. Это важный аспект для мраморной говядины. Весь цикл переработки является завершенным, это значит, что переработке подвергаются все части туши (шкура, жир, кровь). Просто у каждой – свое предназначение: так, кровь собирается в специальные ёмкости, перекачивается в специальный цех, там происходит разложение на компоненты, которые потом применяются в косметологии и фармацевтике.

  

Завершающим этапом для мяса является упаковка и нанесение лейбла, после чего  мясо  сразу же отгрузится на специальный автотранспорт и отправится в предназначенный филиал. Это означает, что мясо не залеживается, что является гарантией свежести продукта. Также огромным плюсом является индивидуальный штрих-код на каждой упаковке, благодаря которому покупатель может отследить  всю историю производства продукта на сайте «Мираторг». Приятно удивило, что на предприятии работают порядка 35 ветеринаров, которые отслеживают безопасность мяса не только на пастбище, но и непосредственно в зоне мясопереработки.

С производства «патруль» направился прямиком на откормочную площадку - фидлот. Как оказалось, фидлот в Брянской области - сложнейшее инженерное сооружение: комплекс из 12 силосных траншей - хранилищ сыпучих кормов, узла с артезианской скважиной, современного ветеринарного госпиталя и многого другого. Исходя из рассказа руководителя фермы Антона Федорова, коровки здесь круглосуточно находятся на свежем воздухе в просторных вольерах, а рацион их питания состоит из 70-80 % кукурузы и ячменя, и 20-30% силоса и сенажа. Кроме этого, бычки получают премиксы: минералы и витамины, и никаких гормональных добавок. Кормление двухразовое - утром и после обеда. Все корма выращены на полях «Мираторга». Животные поступают на фидлот с ферм в возрасте десяти месяцев. Здесь они находятся 150 дней. На фидлот животные поступают с весом 350 килограммов, с откормочной площадки же на завод отправляют уже 650-килограммовых бычков. Нельзя не сказать, что во время экскурсии животные были совсем не агрессивны, на гостей они смотрели с большим любопытством. А это значит, что коровы выращены с заботой и вниманием.

Завершился пресс-тур визитом на ферму «Валуец» Почепского района. Эмоций каждый из гостей здесь почерпнул более чем предостаточно. Сначала можно было пообщаться с героями рекламного ролика компании «Макдоналдс», совершенно не вымышленными, а самыми реальными - руководителем фермы Виктором Буйволовым и управляющим Почепским подразделением БМК Андреем Светличным. Ну а затем представилась возможность полюбоваться происходящим на живописных полях.  Впечатлило все – коровы с «детками», быки, оснащенность, симпатичные домики для ветеринаров и, конечно же, оборудование.

После всего увиденного остался лишь вопрос, для чего такая открытость нужна Макдоналдс?  «Все это необходимо, чтобы развеять мифы, ничем, по сути, не подкрепленные. Мы очень гордимся нашими поставщиками, очень тщательно их отбираем. Можно сказать, что наши партнеры, в том числе и АПХ «Мираторг» - лучшие предприятия из тех, которые есть в агросекторе», - честно призналась старший менеджер по связям с общественностью «Макдоналдс в России» Оксана Белайчук.

Инна АРЕФЬЕВА
Казань - Брянская область

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

12 августа