28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Посуда kukmara® для каждой российской семьи

28 августа 2015

Такую амбициозную задачу ставит перед собой коллектив ОАО «Кукморский завод Металлопосуды». Это не пустые мечтания, а вполне реальная и достижимая цель. За последние годы предприятие добилось впечатляющих успехов. Сегодня в сфере литой алюминиевой посуды без покрытия завод занимает 50 процентов рынка России. «Kukmаra» теперь известный всей стране бренд.

Глубокие корни и новейшая история

Невольно напрашивается вопрос: как предприятие, работающее в районном центре, стало успешным игроком рынка не только всероссийского, но и международного масштаба? Сегодня, к примеру, около 15 процентов продукции завода уходит на экспорт. Основные потребители – это Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Белоруссия, Латвия. Кукморская посуда продается в США, Канаде, Израиле и Германии. А в России кукморскую посуду можно купить во всех регионах. Больше всего она продается в Уральском, Приволжском, Центральном федеральных округах. Завод ежегодно производит около 3 млн. штук литой алюминиевой посуды. Для того чтобы выдать такое количество продукции предприятие работает круглосуточно в четыре смены по шесть часов. Алюминий плавится в семи печах. Когда «жидкое серебро» готово, посуда льется вручную методом кокильного литья в специальных формах, но доводится «до ума» на современных технологических линиях.

Так было не всегда. Чтобы вернуться к истокам, придется заглянуть в XVIII век. В 1743 году был в Кукморе медеплавильный завод, на котором перерабатывали местную руду и изготавливали медные самовары, подносы, кастрюли. Когда запасы руды иссякли, в 30 годы XX века на основе старого завода открыли артель, производившую посуду и домашнюю утварь. Первая литая алюминиевая посуда появилась в 1950 году. Жгли уголь, в специальных бадьях плавили алюминий, а формы мастерили из специального песка. Так артель отреагировала на большой спрос товаров народного потребления в послевоенные годы. С каждым годом объем производства увеличивался, расширялся ассортимент. Стало тесно. В 1986 году построили новый завод. Оснастили его современным оборудованием.

На сегодняшний день завод является локомотивом экономики района. Коллектив завода насчитывает 818 человек. Налоговые поступления предприятия являются одним из основных источников пополнения местного бюджета, а хорошая зарплата заводчан стала гарантией социальной стабильности. Все эти годы на предприятии сохраняются традиции ремесленничества, идущие из глубины веков. Ремесленник работает руками и лично отвечает за качество своего изделия. Недаром технический директор ОАО «Кукморский завод Металлопосуды» Ринат Садриев утверждает: «Тщательное соблюдение баланса «цена-качество» по отношению к выпускаемой нами продукции мы рассматриваем как ключевой фактор успеха и основу стратегии бизнеса». Завод всегда был ориентирован на выпуск товаров народного потребления. Народного, значит доступного основной массе населения. При этом на предприятии четко следят за спросом рынка. Ведь понятие «мода» распространяется и на посуду. Старая посуда трудно вписывается в новые кухни, оснащенные современными газовыми и электрическими плитами и варочными панелями. И примечательно то, что ассортимент кукморского завода позволяет выбрать посуду даже под цвет кухонного гарнитура.

Посуда белая, синяя, фиолетовая

В отделе сбыта завода стена со стеллажами превращена в своеобразную выставку изготавливаемой здесь посуды. Но на полках красуется не вся продукция. Всю ее здесь просто не уместить. В ассортименте более 400 наименований, от маленьких кастрюль до огромных казанов. Посуда делится на несколько групп.

Первая – это литая алюминиевая посуда без покрытия, производство которой занимает до 40 процентов всего объема выпускаемой продукции. Это основное направление, позволяющее заводу занимать 50 процентов рынка России. «Некоторые люди не видят разницы между штампованной и литой алюминиевой посудой. Между тем разница большая. Штампованная посуда имеет толщину дна и стенок 1,5-2мм., а у литой посуды дно толщиной до 6 мм, а стенки до 4,5 мм. Такая толстостенная посуда не подвержена деформации в процессе эксплуатации, ее не будет «коробить» после многократных нагревов и охлаждений. В ней лучше готовится пища, она «томится», потому что тепло распределяется по дну и стенкам более равномерно. Такого эффекта штампованная посуда не имеет», - разъясняет начальник отдела продаж завода Райнур Салимгараев.

Вторую группу составляет декоративная посуда, которая имеет лишь внешнее покрытие. Такую посуду снаружи красят в черный, бордовый, синий и фиолетовый цвет. Краску для декоративного покрытия завод приобретает у известного европейского производителя – немецкой компании Weilburger Coating — GREBLON Decor. Также широко используется декоративная краска отечественного производителя ООО «ПолимерПласт».

Еще одну группу составляет посуда с антипригарным покрытием. Это направление на заводе начали развивать с начала 2000 годов. Двухслойное антипригарное покрытие – это грунтовка и верхний слой, наносимые методом напыления и сушится при температуре плюс 400 градусов. Это покрытия TM GREBLON известной германской фирмы WEILBUGER Coatings GmbH, а также итальянского производителя Whitford Industrial Coatings. В трехслойное антипригарное покрытие добавляют для усиления истирающих свойств керамические частички. «Этот слой придает антипригарному покрытию дополнительную стойкость. Конечно, это дорогой сегмент. Зато такая посуда удобна, гигиенична и служит долго», - говорит Райнур Салимгараев.

Еще одно направление – это товары для туризма и отдыха: походные котлы разной емкости, треноги для них из квадрата или профиля, разные модели мангалов, шампура, коптильни. Эту продукцию по достоинству оценили рыбаки, охотники, туристы и дачники. Крышку универсального походного котла, например, можно использовать как сковородку.

«Спрос на различную посуду колеблется в зависимости от сезона. Весной и летом, когда люди выезжают на дачи, увеличивается спрос на простую посуду. А когда пора отпусков заканчивается, большим спросом пользуется посуда с антипригарным покрытием. Благо, наша продукция широко представлена в торговой сети. В Казани работает фирменный магазин. Нашу посуду можно приобрести в магазинах таких известных торговых сетей, как «Ашан», «Лента», «Посуда-центр». Предприятие стремится наиболее полно удовлетворить спрос населения на доступную, прочную, долговечную и красивую посуду. Поэтому, несмотря на широкий ассортимент, завод постоянно работает над его расширением. Ежегодно осваивается производство 20-30 новинок. В этом году, например, внимание покупателей привлекли сковорода - лавашница и новая модель мангала. Предприятие участвует на всероссийских и международных выставках, что позволяет ориентироваться на рынке сбыта и совершенствовать маркетинг. Изучить потребительский спрос помогает участие в различных ярмарках, которые проходят в Казани и других городах республики.

Контроль качества от сырья до упаковки

Чтобы посуда служила долго, она должна быть качественной. В ОАО «Кукморский завод Металлопосуды» хорошо это понимают. Поэтому борьба за качество начинается с проверки поступающего исходного сырья. У предприятия есть собственная лаборатория, изучающая состав каждой поступающей партии алюминия. Если есть отклонения, вся партия возвращается обратно. «Мы уже определились с основным поставщиком. Он знает наши требования, знает, что у нас хороший входной контроль и следит за качеством своей продукции. Тем не менее, мы проверяем каждую партию», - говорит начальник ОТК Галина Баймакова. Выявлять «узкие места» помогает и специальный менеджер, который занимается претензиями потребителей. Особое внимание уделяется качеству комплектующих. Завод нашел хорошего поставщика стеклянных крышек к сковородам и кастрюлям из Китая, а ручки для посуды получает из Италии и Турции.

При производстве посуды обязательным условием является нанесение товарного знака предприятия-изготовителя на каждое изделие. Фирменный знак в виде логотипа KUKMARA является отличительным знаком принадлежности посуды к ТМ KUKMARA®, соответственно на эти изделия распространяются все стандарты качества, применяемые на ОАО «Кукморский завод Металлопосуды».

Кукморская посуда хороший подарок и на новоселье, и на день рождения или юбилей. Поэтому красивая упаковка тоже имеет значение. На заводе есть экспертный совет, который рассматривает, обсуждает и утверждает дизайн упаковки. Она должна быть удобной, прочной и, конечно, привлекательной. Вся эта работа приносит свои плоды. Кукморская посуда пользуется неизменным спросом у покупателей.

Как ни странно, увеличить реализацию продукции помогают санкции Евросоюза, введенные против России. На предприятии заметили, что предпочтение отечественного потребителя российским товарам стало очевидным. Чтобы удовлетворить растущий спрос, на заводе уже думают о следующих шагах развития. «Мы должны найти внутренние резервы, чтобы увеличить объем производства. Важно минимизировать непроизводственные затраты. При этом необходимо уменьшить перепроизводство. Для того чтобы ничего не залеживалось на складе, нужно выпускать то, что будет реализовано быстро. В связи с этим отдел по развитию производственной системы начал внедрять программу «Бережливое производство». Мы уже проектируем новый завод.

Планируем стать резидентами Промышленного парка, который откроется в Кукморе. Думаем построить там новое производство», - говорит Ринат Садриев. Возможно, это будет изготовление посуды методом жидкой штамповки. На заводе сейчас работают над внедрением этой технологии. При жидкой штамповке посуда изготавливается с более точными параметрами, следовательно, становится привлекательней по цене и внешнему виду.

Лилия Фаритова

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

12 августа