28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Уберет ли Uber конкурентов с казанского рынка такси?

4 сентября 2015

Uber рассчитывает переманить тысячи казанских водителей и снизить и без того дешевый чек на 10-15%. Игроки рынка видят в этом угрозу, но делать нечего: ценового дна рентабельности этой работы, похоже, нет.

Мобильное приложение для вызова такси международной Uber 2 сентября запущено в Казани. Это четвертый российский город, куда вышла компания, известная своим демпингом в Европе и США. Uber интересуют все российские города с населением от 500 тыс. человек, рассказал журналистам на пресс-конференции 3 сентября генеральный менеджер российского подразделения компании Михаил Фишер. Казань оказалась следующей после Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга: компания заметила, что именно здесь больше людей регистрировало приложения для работы по России и миру, несмотря на отсутствие сервиса в самом городе.



Uber нацелилось на «несколько тысяч» водителей на казанском рынке, где, по официальным данным, имеют лицензии около 8 тысяч таксистов, рассказал РБК-Татарстан Михаил Фишер. Впрочем, по его мнению, рынок имеет потенциал вырасти «в разы» за счет обычных пользователей личного авто. «Машина - это неэффективный актив: 96% своего времени автомобиль простаивает. А чтобы хранить их, мы тратим 15% городского пространства», - объясняет он. По его мнению, осознав это, таксовать начнет все больше горожан.

Uber рассчитывает привлекать казанских клиентов за счет снижения среднерыночного чека на 10-15%, говорит Фишер. Так, вызов будет стоить 50 руб. при обычной казанской цене в 60 руб., а поездка - 4 руб. за км и 4 руб. в минуту при обычной в 13 руб./мин. Кроме того, Uber считает своими конкурентными преимуществами быстроту вызова (в Сан-Франциско, например, она составляет 2,5 минуты, в России - 6 минут) и удобство мобильного приложения. Плюс ко всему, Uber работает по безналичному расчету.

Сервис выгоден и водителям, уверен Фишер. «Классические сервисы такси требуют (от водителя) большое количество километров. У нас нет обязательных выездов и смен. Человек выходит добровольно», - рассказал он. Впрочем, водители, желающие работать на Uber, должны пройти отбор и тестирование, для чего компания открыла в Казани специальный обучающий центр. Кроме того, они будут платить сервису Uber комиссию в 20% от суммы заказа.

По оценкам опрошенных РБК-Татарстан таксомоторных компаний, в Казани на заказ работает порядка 20 тысяч авто, 80% из которых примерно поровну делят две компании - «Такси Татарстан» и «Лидер». Ежедневно таксистам поступает 25-30 тысяч заявок. Средний чек поездки - 160-170 руб.

Игроки казанского рынка такси, опрошенные РБК-Татарстан, признали опасность нового конкурента. «По всему миру работает, почему у нас нет перспектив? Конечно, есть. У них демпинг жесткий», - говорит директор таксомоторной компании «Акула» Альберт Хасанов. - «10-15%, говорите? Нет, у них гораздо дешевле будет». «О качестве речи не идет - за такие деньги это невозможно, но рынок они свой заберут, это однозначно. Судя по тому, как у нас клиент голосует - рублем», - рассуждает он. - «Довольно-таки большую часть заберут, не могу сказать какую, но рынок они могут переделать».

«Ну что делать? На любой товар есть свой покупатель. Надо что-то выдумывать», - рассуждает он. По его мнению, таскомоторным компаниям «качеством брать нужно», им желательно содержать собственный таксопарк, но в текущих условиях постоянного демпинга это нереально. Причем снижать цены, по-видимому, можно бесконечно: порога рентабельности для таксистов Хасанов не видит. «Я за Uber следил - и по миру, не только в России: нет, видимо, порога такого вообще не существует», - считает он.

Угрозу потерять небольшую часть клиентов признают и в такси премиум-класса. «Конечно же, (выход Uber) повлияет. Те, кто работает у нас за безналичный расчет, у нас останутся, а те, кто работает за наличные - возможно, они и прибегнут к услугам приложений», - рассуждает директор «Премиум-такси» Гульнара Валиуллина. Впрочем, основную долю клиентов ее компания, где средний чек идет от 1 тыс. руб, не потеряет, уверена директор: «Я боюсь, что не приживется премиум-сегмент в этих приложениях».

Елена Иванова
«РБК-Татарстан»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

12 августа