28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Журналисты-кинокритики: «Казанский кинофестиваль открывает фильмы, которые могут стать классикой кинематографа»

11 сентября 2015

В столице Татарстана завершились показы фильмов конкурсной программы XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино. «В этом году очень удачный конкурс: почти все картины - шедевры, - отметила московский журналист, политолог, блогер Дарья Митина. - Я неоднократно говорила и не побоюсь повторить это сейчас: Казанский кинофестиваль - один из лучших мировых фестивалей и, наверное, первый - среди российских».

Свои оценки конкурсной программы XI Казанского кинофестиваля озвучили журналисты-кинокритики федеральных и иностранных изданий. Круглый стол прошел в пресс-центре КМФМК в кинотеатре «Родина». В нем также приняли участие арт-директор фестиваля Альбина Нафигова и татарстанские журналисты. Модератором круглого стола выступил представитель оргкомитета Казанского кинофестиваля Михаил Похваленый.

«Я неоднократно говорила и не побоюсь повторить это сейчас: Казанский кинофестивальодин из лучших мировых фестивалей и, наверное, первыйсреди российских. Это не попытка сказать неуклюжий комплимент. Мне есть с чем сравнить. И каждый раз репутация фестиваля подтверждается в Казани», — открыла круглый стол московский журналист, политолог, блогер Дарья Митина. Говоря о программе, кинокритик сказала, что ее порадовал иранский кинематограф, традиционно представленный в конкурсе кинофорума, однако недостаточно в этом году представлен арабский мир, «откуда сегодня идет много вызовов».

Особое внимание участники круглого стола уделили иракскому фильму «Лицо в пепле» и даже назвали режиссера Шахавана Идреса «иракским Кустурицей». «Вообще кинематограф Ирака на фестиваледля меня огромный сюрприз. Страна после военного конфликта фактически не существует, а здесь такой замечательный фильм. Он меня очень вдохновил, - подчеркнула Дарья Митина. — Как говорят сами курды, у нас нет государства, но есть свое кино. Кажется, Казанский фестиваль это впервые заметил».

«Иранцы обычно болезненно воспринимают фильмы Ирака. Это наследие войны, которая продолжалась почти десятилетие. Но фильм об иракских курдах «Лицо в пепле», события которого проходят на фоне этой войны, сделан очень тонко, почти изящно», -  рассказала московский журналист-востоковед, представитель радиостанции «Голос Ирана» Аида Соболева. Она рассказала, что впервые приезжала на фестиваль в 2007 году как режиссер документального фильма «Благословенна земля персидская», и поделилась впечатлениями от работы на кинофоруме уже в качестве журналиста. «На этом фестивале я отдыхаю душой: здесь очень хорошая нравственная тональность в фильмах. А поднятые проблемы не все связаны с исламом, это общечеловеческие вопросы. Как представитель «Голоса Ирана» я очень рада, что на фестивале достойно представлены фильмы этой страны»,  — подчеркнула Аида Соболева.

Альбина Нафигова отметила, что принципиальная позиция фестиваля – открывать новые имена. «Без границ» иранского режиссера Амирхуссейна Азгариэто совершенной иной Иран, неожиданный. Мы стараемся поддерживать все свежее», — добавила арт-директор фестиваля.

Член Союза журналистов России, корреспондент «Российской газеты» Светлана Мазурова (Санкт-Петербург) поделилась, что фестиваль оставил много впечатлений. «Здесь открываются такие именарежиссеры Ирака, АзербайджанаМы никогда бы не увидели эти фильмы!».

Слова благодарности кинокритиков получила «нетипичная» индийская картина доктора Биджу «Имена неизвестны», а «неожиданным знакомством» названа работа Мостафы Сарвар Фаруки «История о муравьях» (Бангладеш).

Казанские журналисты поинтересовались у федеральных коллег, возможен ли, на их взгляд, коммерческий успех представленных в конкурсе картин, и каким фильмам они пророчат прокатную судьбу. Здесь мнения киноведов разделились. Так, по словам Дарьи Митиной, потенциально такие фильмы есть. «Но главная особенность Казанского кинофестиваляэто представленная в фильмах нравственность и развитие исторического мышления», — отметила она.

Аида Соболева подчеркнула, что как раз отсутствие коммерциализации и отличает татарстанский фестиваль от многих других. «Думаю, коммерческий успех может иметь фильм «Гвоздь» Эльёра Ишмухамедова», — добавила она.

Казахский журналист Зухра Табаева рассказала, что фильм киргизского режиссера Садыка Шер-Нияза «Курманжан Датка», по ее мнению, изначально рассчитан на массового зрителя. «Это очень красивая историческая драма, с прекрасными костюмами и массовыми сценами», — добавила она. Прокатную судьбу, по словам казахского журналиста, мог бы получить фильм «Лицо в пепле».

Отвечая на вопрос казанских журналистов, участники круглого стола признали, что некоторые картины имеют хорошие шансы войти в классику мирового кинематографа. «Задачи Казанского фестиваля непростые: отобрать кино со всего мира. И не всегда получается сделать ровную конкурсную программу. В этом году очень удачный конкурс: почти все картинышедевры»,  — подчеркнула Дарья Митина.

«Мне отрадно, что все спикеры, имея разные взгляды на кино, сошлись в одном: Казанский кинофестиваль проходит на очень высоком уровне», — подытожил Михаил Похваленый.

В завершение круглого стола Альбина Нафигова рассказала гостям фестиваля, что организаторы фестиваля намерены обеспечить ограниченный прокат некоторых лент.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость