Недобросовестные схемы ведения бизнеса одним из руководителей местного предприятия в Нижнекамске чуть не обернулись экологическим бедствием. В течение нескольких месяцев дороги в городе вместо специальных реагентов поливали ядовитыми отходами.
Как стало известно KazanFirst, на днях суд в Нижнекамске поместил под домашний арест экс-депутата районного совета и директора МУП «Комплексное предприятие благоустройства Нижнекамска» Нияза Гарифуллина. 42-летний управленец проходит по двум статьям Уголовного кодекса: его обвиняют в растрате и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Дело в отношении него расследуется больше трех месяцев, обвинение Гарифуллину предъявили еще 30 июня. Следствие считает, что с декабря 2013-го по май 2014 года обвиняемый обрабатывал дороги Нижнекамска нефтяными остатками. В тот период он возглавлял муниципальное предприятие благоустройства, и выполнял городской контракт.
Веществам, которые попадали на улицы города, Роспотребнадзор впоследствии присвоил второй, то есть «высокий» класс опасности.
При этом, в Следственно комитете считают, что ядовитые отходы доставались Гарифуллину бесплатно. Их отдали в нефтяной компании «Шешмаойл». Отходы предназначались для утилизации на спецпредприятии в Москве, но в итоге они оказались на автомобильных дорогах Нижнекамска.
Очевидно, Гарифуллин собирался сэкономить: в дальнейшем, полагает следствие, он присвоил более 300 000 рублей, которые были выделены из бюджета города на борьбу с гололедицей.
На бумаге городские улицы обрабатывались всеми необходимыми веществами.
Чтобы скрыть несоответствие в документах, предприятие Гарифуллина заключило с ООО «ТрансЗнакСтройСервис» фиктивный договор на поставку 1376 куб. м водно-соляного раствора.
Нарушение обнаружилось далеко не сразу — лишь спустя год, когда МВД по Татарстану начало операцию «Нефть». Такие мероприятия полицейские устраивают регулярно для выявления и профилактики правонарушений на нефтяных объектах. Получается, что методическое распыление по городу ядовитых веществ вовсе могло остаться безнаказанным, если бы в отчетах УК «Шешмаойл» не обнаружились непереработанные нефтяные отходы.
Ни минэкологии, ни Роспотребнадзор, ни Госприроднадзор не проверяют качество и безопасность реагентов, распыляемых по дорогам. Эта задача возложена на муниципальные департаменты ЖКХ.
«Реагенты обязательно проходят санитарно-эпидемиологический анализ, имеют соответствующее заключение, без этого их использовать не будут, — заверяет начальник отдела экологии мэрии Нижнекамска Ольга Чернышова. — Сама процедура анализа проводится изготовителями, и при покупке смотрят прежде всего на наличие именно этого документа».
По словам Чернышовой, закупками реагентов для мэрии занимается как раз МУП «КПБ города Нижнекамска», он же и выбирает подрядчиков. Получается, что процедура обработки дорог полностью лежала на предприятии Гарифуллина, который сам решал, какой реагент и у кого закупать.
К слову, обвиняемый до сих пор занимает пост директора КПБ — должности его могут лишить только после решения суда, а для этого еще нужно дождаться окончания расследования уголовного дела.
Евгений Шамаев
Kazanfirst.ru