43 (998) в продаже с 26 ноября 16+

Главное для школьных автобусов – безопасность

17 декабря 2015

Так говорит директор МУП «Бэркут» Рифат Валиев. На это автотранспортное предприятие возложена ответственная миссия обслуживания школьных автобусов всего Камско – Устьинского района.

Чем легче становиться жизнь, тем меньше люди заводят детей. Это парадоксальное явление касается и сельской местности, где традиционно было больше многодетных семей. Современная демографическая ситуация такова, что приходиться по новому строить систему сельского школьного образования. Из-за малого количества детей в деревнях остаются начальные школы, а тем, кто хочет получить среднее образование нужно идти учиться в более крупные населенные пункты, где есть полноценная школа.

Такое было и раньше. Сельские жители старшего поколения еще помнят, как им и в дождь и в стужу приходилось идти в школу соседней деревни, порой преодолевая ни один километр. Если раньше школ было меньше из-за бедности, то теперь их укрупняют из-за экономии средств. И что существенно, уже никто ни ходит туда пешком по дорожным колдобинам в любую погоду. Сейчас детей с окрестных сел возят туда на комфортабельных автобусах. В Камско-Устьинском районе эту миссию выполняет МУП «Бэркут».

«Наше предприятие существуют с 2006 года. Когда в 2008 году появились первые школьные автобусы, их обслуживание поручили нам. У нас есть все необходимые документы, лицензии и сертификаты, что позволило заключить контракт с Министерством образования РТ. Сейчас у нас 17 автобусов, вместимостью от 15 до 28 человек. Это «Фиаты», «Форды», «Пежо», «ПАЗы». Все они оснащены системой слежения ГЛОНАСС, тахографами, камерами видеонаблюдения. Для каждого автобуса есть место в гараже. Мы сейчас обслуживаем 8 базовых школ Камско — Устьинского района. Туда приезжают учиться дети из 54 деревень. Ежедневно возим около 250 школьников», — рассказывает Рифат Валиев.

Чтобы дети в 8 часов утра уже сидели за партами, коллективу предприятия трудовой день приходиться начинать гораздо раньше. Водители школьных автобусов приходят на работу уже в половине шестого утра и первым делом проходят медосмотр. После того, как механик осмотрит техническое состояние автобусов, выезжают на свои маршруты. Некоторым, чтобы доехать до дальних деревень и привезти оттуда детей в школу, приходиться проехать больше 50 км. Расстояния не такие уж маленькие. Поэтому водители ждут окончания занятий, чтобы вести детей обратно. Предприятию не выгодно вновь собирать водителей после утреннего рейса. Эта лишняя трата ГСМ. Тем более, что для них в школах оборудованы специальные комнаты, где есть телевизор, диван.

Как утверждает директор, в автотранспортном предприятии установлен строгий контроль и за состоянием водителей и техники. У механика есть журнал, где фиксируются все виды ремонта, пробег автобусов, после которых надо менять масло, проверить тормозную систему. Все это делается в срок. По закону школьный автобус нельзя эксплуатировать свыше 10 лет. Такой срок для одного автобуса наступает в следующем году, и его будут списывать. Взамен обещают дать новый. Другой важный вопрос – кому доверить школьный автобус?

«Многие наши водители работают давно и хорошо себя зарекомендовали. Самое главное, что от них требуется – это безопасное и культурное обслуживание своих маленьких пассажиров. В машине должна быть чистота и сам он должен выглядит аккуратным. Дети разные, к ним надо иметь подход. Слишком шумных ребят успокоить, в то же время быть вежливыми со всеми. Наших водителей и дети, и родители уважают. Нареканий с их стороны нет. Такие опытные и добросовестные работники, как Ильдус Валиуллин, Рафхат Гилязов, Рашит Зарипов, Шамиль Мухаметгалиев, Ислам Идрисов, механик Ильмас Мухамедшин – это золотой фонд нашего предприятия», — говорит Рифат Валиев.

Безопасность маленьких пассажиров зависит и от состояния дорог. А они, особенно в сельской местности, далеко не в идеальном состоянии. Дороги в Камско-Устьинском районе в основном с твердым покрытием, но есть проблемные участки.

«Перед началом учебного года мы все маршруты, по которым ездят наши автобусы, принимаем комиссией. Туда входят дорожники, начальник ГИБДД, представители РОНО, исполкома и мы. Проверяем состояние дорог, наличие дорожных знаков, остановочных павильонов. Только после этого нам дается допуск. Никто не имеет право менять установленные комиссией маршруты. Такой у нас порядок», — утверждает директор.

Надо добавить, что стараниями главы района во всех деревнях, откуда школьные автобусы забирают детей, установлены остановочные павильоны. Так что детям есть, где укрыться в непогоду.

Хотя основная деятельность МУП «Бэркут» обслуживание школьных автобусов, предприятие не забывает и о нуждах жителей поселка Камское Устье. Функцию общественного транспорта выполняет один автобус, который курсирует по поселку, заезжая и в самые его дальние уголки. На этом автобусе люди утром едут на работу в гипсовый рудник, в поселок Затон, родители отвозят детей в садик. Вечерний рейс всех привозит обратно. График движения автобуса четко соблюдается, люди выходят на остановку в определенное время и не томятся в ожидании. Эти рейсы коммерчески не выгодны, но предприятие не хочет оставлять поселок без общественного транспорта. А заработать в МУП «Бэркут» стараются на сторонних заказах.

«У нас есть погрузчик и трактор «Белорус». В будущем хотим приобрести еще несколько тракторов. Сейчас в районе много строятся, идут ремонтные работы. Такая техника востребована. Оказываем транспортные услуги населению и различным организациям. Это верный путь для развития нашего предприятия», — говорит Рифат Валиев.

Дамир ВАЛИШИН

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

26 ноября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?