28 (983) в продаже с 30 июля 16+

Чистопольский речной порт - на гребне волны

11 июля 2008

На днях работники речного и морского флота отметили свой профессиональный праздник. На страницах нашей газеты мы хотим рассказать читателям о том, чем сегодня живет и дышит  филиал ОАО «Азимут» Чистопольский речной порт.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Трудно сейчас представить, что когда-то на месте современного речного порта города Чистополя стояли две деревянные пристани: пассажирская и хлебная. На пассажирской – день и ночь суета, приходили и уходили пароходы. На хлебной были выстроены помещения для хранения хлеба, амбары, мельницы. Многие крупные торговцы и богатые купцы города, которым и принадлежала пристань, скупали за бесценок крестьян-ский хлеб и перепродавали его в разные губернии, и даже за границу. Английские, немецкие и французские торговые дома имели в Чистополе специальных агентов для скупки товаров на месте, в их руках находилась добрая половина экспортной зерновой и мучной торговли города. С чистопольской пристани ежегодно вывозилось товаров более чем на шесть миллионов рублей серебром. Таким образом, хлебная пристань полностью оправдывала свое название, будучи сущест-венным источником дохода для городской казны.

После 1917 года пристань была национализирована и перешла к государству. Навигация 1920 года была первой мирной навигацией, главной задачей которой была борьба с разрухой на транспорте. И речники Чистополя с этой задачей справились!

В годы Великой Отечественной войны пристань принимала раненых из мест боев, которых привозили на пароходах под бомбежкой немецко-фашистских самолетов. Весь коллектив пристани работал днем и ночью: заготавливали дрова, ремонтировали пристанское хозяйство. После окончания войны пристань превратилась в крупную перевалочную базу по переработке грузов, переправляемых водным путем, которые затем доставлялись до ближайшей железной дороги в городе Нурлат.

До 1963 года деревянные баржи, засыпанные гравием, служили причальной стенкой пристани. А после стали строить шпунтовую стенку и поставили трехтонный портальный кран. На пристани в то время работали баржи, паровой катер «Ерш», дизельный пароход «Портовик», дизельные катера «Орел», «Мензелинск», «Альметьевск». Осуществлялись и пассажир-ские перевозки на теплоходах: «Муса Джалиль», «ОМ-330» и других.

Статус Чистопольского речного порта организация получила в 1974 году. До 2004 года порт был государственным унитарным предприятием, а с февраля 2004 года – филиалом ОАО «Судоходная компания «Татфлот». В настоящее время Чистопольский речной порт является филиалом Открытого акционерного общества «Азимут».

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

Сегодня речной порт возглавляют руководители, которые имеют многолетний опыт работы в системе водного транспорта. Это директор порта Владимир Васильевич Клыков, имеющий ряд правительственных наград («Отличник речного флота Российской Федерации», «Благодарность Министерства транспорта Республики Татарстан», «Почетный работник речного флота Российской Федерации»), и главный инженер Николай Ильич Степанищев (ветеран труда, награжденный медалью «300 лет Российскому флоту»). В преддверии профессионального праздника речников мы встретились с Владимиром Васильевичем Клыковым, достойным представителем своей профессии и просто интересным человеком:

- В настоящее время Чистопольский речной порт является структурным подразделением Казанского речного порта, основной производственной деятельностью которого являются грузовые и пассажирские перевозки, добыча и переработка нерудно-строительных материалов, комплексное обслуживание флота во время навигации. Мы обеспечиваем материалами не только население нашего города и района, но и строительные организации всей Закамской зоны.

В прошлом году, единственный раз в истории города, мы вышли на объем переработки через свой порт порядка 140 тысяч тонн грузов. В этом году уже забили планку на 200 тысяч. Мы закупили новую технику, импортный погрузчик – что позволяет нам работать в хорошем темпе, набирая все новые и новые обороты. Безусловно, это положительно сказывается на материальном положении самого порта.

Но основное наше богатство – это люди, которые посвятили всю свою трудовую деятельность работе на речном транспорте. Это Александр Васильевич Маринин, Алексей Николаевич Микрюков, Николай Дмитриевич Трифонов, Владимир Антонович Кузмицкий, Александр Павлович Бабыкин и другие.

Многие заслуженные ветераны продолжают свою трудовую вахту на предприятии: капитан-механик теплохода «БТО-604», Александр Алексеевич Донцов, работает в порту с 1963 года. Неоднократно был награжден почетными грамотами, а в 2008 году к профессиональному празднику «День работников морского и речного флота» отмечен правительственной наградой «Благодарность министра транспорта Российской Федерации».

Награжденный за достигнутые успехи в труде значком «Отличник речного флота» Виктор Михайлович Козырев работает в порту с 1978 года. В настоящее время работает капитаном на теплоходе пригородной линии «МО-123».

Что до сложностей… Конечно, нестабильное ценообразование на топливо бьет по карману. Если в прошлом году мы покупали его за 14-15 рублей, то в этом году - уже за 25. Но мы считаем, это обстоятельство не должно влиять на финансовое положение людей, которые здесь работают. Поэтому с 1 января (!) 2008 года было принято решение о повышении заработной платы на 20% береговым рабочим. И даже зимой – а это для нас «мертвый сезон» - мы сохранили людей и обеспечили им достойную жизнь. А с 1 апреля 2008 года была увеличена зарплата на 20% и работникам флота. На сегодняшний день средняя месячная зарплата по порту - около 11 тысяч рублей – одна из самых высоких в городе.

«Лето кормит зиму» - в нашем случае эта поговорка работает на 100%. В зимний период мы существуем за счет реализации нерудно-строительных материалов и тех «запасов», которые сделали за лето. Налаженная работа порта поз-воляет нам не только безбедно существовать в межнавигационный период, но и улучшать финансовое положение работников, выделять средства на ремонт флота. Например, за судоремонт 2004-2005 года восстанавливается и вводится в эксплуатацию буксирный теплоход «БТО-604»…

Все 28 единиц речного порта работают исправно: это д/э «Шлюзовой-49», т/х «Волгарь-31», т/х «Плотовод-677» и другие. Приобретаем мы и дополнительные единицы флота, что позволяет нам повышать производственные показатели и увеличивать рабочие места. 

В настоящее время идет реконструкция прогулочного теплохода для жителей города. Это старинное судно, стилизованное под «ретро», на котором будет все необходимое, для того чтобы хорошо отдохнуть. Это судно – уже пятое по счету, которое мы отреставрировали, шестое – на подходе.

Причал Чистопольского речного порта - ворота нашего города для многочисленных гостей, прибывающих из многих регионов России. При подходе туристических теплоходов мы предоставляем возможность крупным организациям, индивидуальным предпринимателям города и частным лицам микрорайона порта осуществлять торговлю различной продукцией на благоустроенной нами территории.

В 2005 году мы осуществили газификацию предприятия. Оказали финансовую поддержку при переходе на электрическое теплоснабжение дома № 18 по улице Гуськова, находящегося на балансе ПТЖХ.

А если в нескольких словах: порт работает без перебоев, и коллектив у нас стабильный, работаем слаженно, дружно. Пользуясь случаем, хочется поздравить всех работников речного транспорта, не только в Чистополе, но и в других городах, с профессиональным праздником, и пожелать успехов в их нелегкой работе!

 С РЕЧНЫМ ФЛОТОМ - НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА

Владимир Васильевич Клыков  родился 18 июня 1952 года в Чистополе.  Женат, имеет двоих детей. После окончания в 1969 году средней школы № 17 поступил на Чистопольский судоремонтный завод учеником токаря механического цеха. В 1970 году был призван в ряды Советской Армии, после чего в 1972 году вернулся на прежнее место работы. В 1973 был переведен на должность моториста-рулевого на теплоход «Выкса» и продолжил трудовую деятельность на транзитных судах Камского речного пароходства, пройдя путь от моториста-рулевого до капитана. В 1988 году был назначен государственным инспектором по безопасности судоходства «Судоходной инспекции Российской Федерации». С 2004 года – директор филиала ОАО «Азимут» Чистопольский речной порт.

 ЕЛЕНА ВЕНИДИКТОВА, «ИТ»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

2 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?