28 (983) в продаже с 30 июля 16+

Порт на Каме живет и развивается

11 июля 2008

Из названия ООО «ПромЖелДорТранс-Сервис» следует, что это предприятие специализируется на промышленных железнодорожных перевозках. Но все же, по сути, оно является железнодорожно-водным хозяйством. Второе основное направление своей деятельности – речное – оно вновь освоило недавно, пару лет назад, когда в аренду ему был передан грузовой речной порт «КамАЗа», находившийся на грани банкротства. За это время предприятие не только сумело поставить на ноги речпорт, но и доказать, что речные перевозки - весьма перспективная и прибыльная сфера деятельности.

Известно, что Набережные Челны являются важнейшим транспортным узлом северо-востока Татарстана. Город представлен железнодорожным, автотранспортным, авиационным, речным сообщением. Что касается последнего, промышленный речной порт на Каме появился двадцать восемь лет тому назад, в 1980 году. И практически с самого начала его создания речное хозяйство вкупе с железнодорожным было прерогативой, преимуществом ООО «ПромЖелДорТранс-Сервис» (ООО «ПЖДТ-Сервис»). Правда, потом так получилось, что грузовой порт передали другому предприятию, и в руки «ПЖДТ-Сервиса» он вернулся только 12 лет спустя, в 2006 году. Тогда речное хозяйство уже было не узнать – оно находилось в плачевном состоянии, на грани разорения: задолженность предприятия составляла порядка 20 миллионов рублей, рабочие не получали заработную плату по восемь месяцев, бездействовали портальные краны, профессиональный уровень основных работников также оставлял желать лучшего.

Грузовой порт, благодаря финансовым вложениям и умелым действиям вновь обретенного руководства, удалось успешно реанимировать. Генеральный директор ООО «ПромЖелДорТранс-Сервис» Дамир Баширов говорит, что теперь это динамично развивающаяся компания с большими планами на будущее. Только в прошлом году по реке было переплавлено 400 тысяч нерудных материалов и порядка 7 тысяч КамАЗов. Надо отметить, что благодаря грузоперевозкам на водном транспорте, автогигант сэкономил ни много ни мало – 12 миллионов рублей! На сегодняшний день ООО «ПромЖелДор-Транс-Сервис», помимо основного партнера - акционерного общества «КАМаЗ», активно  сотрудничает с набережночелнинским заводом ячеистых бетонов «Зяб», со строительной организацией «КСМ», с компанией «Флотсервис». В этом году у предприятия появился еще один партнер - крупнейшая компания республики «ТатАвтоДор».

Сегодня в грузовом порту в полную силу работают портовые краны, идет переработка сыпучих грузов – щебня, песка. В Закамском регионе – это единственный речной порт, который имеет причал длиной более 200 метров. Глубина здесь достигает 6 метров, что позволяет принимать большие суда, рассказывает Дамир Гаскарович. Помимо этого, развитая инфраструктура, железнодорожные пути, которые подведены к речному порту, дает возможность без потерь и простоев перегружать груз из вагонов на баржи и наоборот. И в этом сочетании – промышленной перевозке по железной дороге и деятельности речного порта, считает генеральный директор, заключается конкурентное преимущество предприятия. И если «ПЖДТ-Сервису» раньше самому приходилось находить агентов-заказчиков, то теперь ситуация поменялась кардинальным образом: клиенты сами звонят-выходят на  единственное в своем регионе предприятие-исполнителя. «ПЖДТ-Сервис» стали узнавать и в Москве, и в Перми, и в Ростове-на-Дону. Именно за счет привлечения сторонних заказчиков, штучных грузов предприятие намерено и в дальнейшем увеличивать объемы работ.

По тому, как изменилось положение предприятия за последние годы, можно судить и о том, как стали здесь относиться к работникам. Это касается и их социальной поддержки, и требований, которые предъявляются к кадрам. В свое время в грузовом порту трудились люди, не имеющие специальной подготовки. Теперь все сотрудники без исключения должны иметь соответствующую специальность. Некоторые работники речного порта, понимая,  что обширные знания и практические умения имеют свою определенную це-ну, проходят аттестацию сразу по нескольким направлениям. Как говорит генеральный директор «ПЖДТ-Сервис» Дамир Баширов, зарплата специалистов-рабочих напрямую зависит и от выработки, и от востребованности профессии. Например, особо ценятся здесь крановщики, следовательно и зарабатывают они несколько больше, чем другие работники. В целом же средняя заработная плата на предприятии - не менее 15-16 тысяч рублей. И, что характерно, отбор персонала начали проводить на конкурсной основе: предпочтение здесь отдается, прежде всего, высококвалифицированным работникам. Таким образом, «ПЖДТ-Сервис» стремится стать лидером по уровню организации управления человеческими ресурсами, работники которого гордятся и ценят работу на этом предприятии. Ведь понятно, что во многом от опыта и квалифицированности работников зависит качественное и своевременное решение любых производственных задач.

Генеральный директор «ПЖДТ-Сервис» Дамир Баширов признается, что работа в речном порту - не из легких. Она требует и большой выдержанности, и сноровки, и выносливости. Надо обладать призванием, чтобы работать и профессионально расти на этом поприще. Дамир Гаскарович поздравляет с профессиональным праздником всех работников речного порта, желает им удачи, здоровья и благополучия.

 НЕЙЛЯ АВЗАЛОВА, «ИТ»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

2 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?