Рынок электронной коммерции eCommerce растет семимильными темпами. Не отстает от общемирового тренда и ПФО, в частности, Казань. в рамках ежегодного осеннего тура команда сервиса посетила наш город и рассказала о перспективах развития рынка.
Спикерами пресс-мероприятия, проходившего в лофте Телеграф Спейс, выступили руководитель по связям с общественностью Яндекс.Маркета Полина Упитис и руководитель направления аналитики "Яндекс.Маркета" Владислав Исмагилов, которые разобрали для СМИ исследование электронной коммерции в ПФО. В исследовании использовались данные Mediascope Web Index и результаты опросов жителей ПФО, которые проводила компания GFK совместно с Яндекс.Маркетом. По данным Mediascope Web Index, на сентябрь этого года онлайн-покупки с компьютеров хотя бы раз за год совершали около 44% совершеннолетних жителей приволжских городов с населением более 100 тысяч человек — или 88% пользователей интернета в ПФО. В целом по России эти показатели несколько выше — 47% и 90% соответственно. За последний год доля пользователей, покупавших товары или услуги с десктопов, выросла в Приволжье незначительно — на один процент.
Результаты опросов компании GFK говорят о том, что жители Приволжья по-прежнему чаще всего оформляют заказы с компьютера. Самая большая доля таких покупателей в Нижнем Новгороде, а самая маленькая — в Уфе. При этом растёт доля тех, кто совершает покупки со смартфонов. Так, в Казани она увеличилась за год с 15,3 до 23%, в Уфе — с 12,9 до 26,9%, в Самаре — с 8,1 до 20,6%, в Нижнем Новгороде — с 5 до 17,7%, в целом по России — с 11 до 20,8%.
Самой интересной новостью стало известие о том, что компания запускает новую площадку, которая станет потенциальным конкурентом китайской «Алибабе». Представители сервиса отказались назвать рабочее название нового трансграничного «маркетплейса». На текущий момент логистический центр компании расположен недалеко от России – в Латвии, чтобы максимально сократить сроки доставки для жителей РФ. Еще один новый сервис – интернет-площадка БЕРУ, созданная Яндексом совместно со Сбербанком, была запущена 24 октября. Несмотря на то, что этот магазин пока не входит в топовую группу самых популярных в России площадок – например, наряду с Вайлдберрис и Озоном, однако, представители Яндекс Маркета уверены в том, что БЕРУ займет одну из позиций топ-3 в рейтинге в будущем.
Самый популярный способ получения заказа в Приволжье — самовывоз. В последний год большинство опрошенных хотя бы раз сами забирали товар. На втором месте — доставка через Почту России, на третьем — с курьером. Исключение составляет Нижний Новгород, где курьерская доставка немного популярнее почтовой. Самый популярный в Приволжье способ оплаты онлайн-покупок — это предоплата банковской картой. На втором месте оплата наличными, на третьем — банковской картой при получении товара. Однако нижегородцы по-прежнему предпочитают расплачиваться наличными, а в Казани предоплата картой и оплата наличными распространены примерно одинаково.