5 (1050) в продаже с 14 апреля 16+

Яндекс.Маркет: казанцы любят интернет-магазины, потому что «не нужно никуда ехать, тратить силы и время»

13 ноября 2019

В KAZAN PALACE by Tasigo прошла пресс-конференция Яндекс.Маркета, посвященная рынку электронной коммерции. В ходе мероприятия выяснилось, что казанцы охотно совершают покупки онлайн и делают это все чаще, а искусственное завышение цен в Черную Пятницу маркетплейс внимательно контролирует.

Руководитель аналитической службы компании Владислав Исмагилов рассказал журналистам города о текущем положений вещей на рынке. Год назад команда Яндекса уже приезжала в город с аналитикой и новостью о создании нового маркетплейса Беру. В итоге Беру за год вырос в 10 раз и с оборотом миллиард рублей скоро войдет в топ рынка e-commerce (электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций – прим.ред.), сообщила PR-директор «Яндекс.Маркет» Полины Упитис. Представители компании рассказали о системе Суперчек, мобильном приложении от Сбербанка и Яндекса, в котором покупать продукты будет выгоднее и экономнее при помощи смартфона, позволяя сравнить цены в офлайн-сетях и проходить с покупками без кассового обслуживания. Сейчас она тестируется совместно со Вкусвиллом. 4 млн составляет дневная аудитория Яндекс.Маркета, отметил Исмагилов. Е-коммерс составляет уже 10% мирового ритейла. Среди лидеров рынка электронной коммерции сейчас такие страны как Китай, США, Великобритания. В России оборот этого рынка составляет пока 5% - оборот электронной коммерции составляет 1 триллион рублей. Наша страна находится на 11 месте в мире по онлайн-торговле, по объёмам роста Россия идет на 4-м между США и Канадой. Так, 42% жителей страны хотя бы раз что-то покупали в сети за последние 6 месяцев. Яндекс.Метрика фиксирует полтора триллиона визитов интернет-магазинов в РФ.

Что касается Татарстана, то цифры и здесь многообещающие. В Казани 41% посещений онлайн магазинов происходит с мобильных устройств. Примерно через 5 лет люди 1995 года рождения и младше будут генерировать около половины оборота e-commerce. Так, согласно данным компании у 18% онлайн покупателей из Казани дети младше 16 лет совершают онлайн-покупки самостоятельно. За год этот рынок в столице Татарстана показал рост на 33 процента, количество посещений онлайн-магазинов выросло на 12%. В Казани менее одной трети покупателей отдает предпочтение локальным интернет-магазинам (вспомним местный «Али-Экпресс» - сайт КазаньЭкспресс). Здесь совершают онлайн покупки раз в несколько дней, в нашем городе готовы покупать продукты питания, однако не готовы покупать алкоголь. Чаще всего здесь покупают телефоны и электронику, а сильнее всего выросла доля онлайн покупателей крупной бытовой техники. Одной из самых частых мотивационных причин делать покупки онлайн казанцы называют «не нужно никуда ехать, тратить силы и время». Среди трендов Исмагилов назвал возможную активизацию торговли алкоголем и лекарствами, что может в ближайшее время стать реальностью. На вопрос «Известий Татарстана» о предстоящей Черной Пятнице, представители компании сообщили, что уровень цен Яндексом тщательно контролируется:

- Мы активно готовимся к Черной Пятнице и наблюдаем колоссальный рост активности в эти дни. Яндекс.Маркет фиксирует ситуации, когда магазин может поднять до распродажи цену, в день сейла сделать скидку. Мы эти предложения оптимизируем и контролируем. Благодаря инструменту отслеживания цены мы видим этот факт, в этом случае это предложение не получает значок «честной скидки» или вообще скидки. Эти инструменты позволяют контролировать ритейлеров и вообще отслеживать пользователю изменение цен. Мы видим такое на рынке постоянно. Люди выкладывают на Фейсбуке посты, где фотографируют ценники, скажем, в магазине техники, со скидками якобы на 60%. Затем они проверяют их на Яндекс.Маркете и находят реально дешевый товар, да еще и с доставкой на дом. Намного дешевел, чем в офлайне на Черную Пятницу. Сейчас идет эта «волна» отслеживания цен и для нас это большой плюс. Мы всегда советуем людям проверять онлайн на Маркете - там есть все цены. Смотри внимательно, чтобы не попасться на эту уловку и принять адекватное решение.

Представители компании отметили, что для того чтобы сравнить цены в офлайн магазинах, приходится тратить много времени, но в сети это делается за пару кликов.

 

 

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость