43 (998) в продаже с 26 ноября 16+

Сервис по рекомендации

20 апреля 2015

Основатели Модульбанка - первого в России высокотехнологичного банковского сервиса, созданного специально для предпринимателей, побывали на минувшей неделе в Казани. Буквально полгода понадобилось Андрею Петрову, Якову Новикову и Олегу Лагуте, ранее возглавлявшим различные направления по работе с малым бизнесом в Сбербанке, чтобы воплотить совершенно новую модель банкинга. Удобного, в первую очередь, для малого бизнеса.

В ходе диалога с представителями прессы управляющие директора Модульбанка рассказали, как их посетила идея создания сервиса, объяснили, почему для многих финансовых структур малый бизнес остается «нелюбимым ребенком» и признались, во сколько обошлась им и инвесторам реализация проекта. 

Еще будучи сотрудниками Сбербанка и включившись в разработку стратегии для работы с малым бизнесом, будущие предприниматели приняли решение сделать модель, которая будет кардинально отличаться от всех существующих сегодня на рынке. В том числе недорогим обслуживанием и возможностью использования дистанционных каналов взаимодействия с клиентом. Но, приступив к делу, новаторы поняли: для того, чтобы все задуманное получилось  в рамках уже действующего банка, во-первых, потребуется не один год, ведь в короткие сроки перестроить столь крупную структуру невозможно. А во-вторых – вряд ли руководство банка пошло бы на такие кардинальные меры, в числе которых было сокращение количества офисов. Между тем в понимании будущих основателей Модульбанка, близость к клиенту должна быть не за счет большого количества отделений в шаговой доступности, а благодаря постоянному  онлайн-контакту.

- Мы поняли, что начинать надо с чистого листа, - признался Яков Новиков. – Мы приняли решение о том, что бы оставить работу в  Сбербанке и сосредоточиться на поиске инвестора для нашего проекта. Таким инвестором стал Банк «Региональный Кредит», сумма инвестиций которого составила 600 млн. рублей, включая наши собственные средства. Таким образом, мы нашли партнеров, и с лета прошлого года начали активно его реализовывать.

Перед запуском проекта была проведена серия глубинных интервью с предпринимателями, чтобы ответить на вопрос - что именно нужно владельцу малого бизнеса от банка.

- Это вообще очень интересная история! – говорит Андрей Петров. - Когда вы говорите непосредственно с тем, для кого строите сервис, ваша фантазия опускается с небес на землю. Оказывается, что предпринимателям не хватает самых обыденных вещей: чтобы в любое время был виден актуальный остаток на счету, чтобы открытие самого расчетного счета не было столь сложным и утомительным, как в большинстве случаев.  Для многих болью оказалась система валютного контроля, ведь многие малые предприниматели активно работают с зарубежными партнерами. Лирика состоит в том, что мы поняли - не надо изобретать космический корабль, нужны простые услуги, удобные предпринимателю.  К тому же, что скрывать, представители малого бизнеса психологически боятся посещения банков, как будто идут к ним на поклон.

-  Зачастую складывается впечатление,  что все меры в данном направлении делаются «для галочки», - продолжил Яков Новиков. - Есть крупные корпоративные клиенты, на которых банки зарабатывают много и под них выстраивают процессы, и розница: кредитные карты, ипотека, автокредиты. И вот между этими двумя прибыльными направлениями затесался «нелюбимый ребенок» – сегмент по работе с предпринимателями. Почему нелюбимый? Он не такой доходный как корпоративные клиенты, и не столь модный, как розница.  Мы же решили идти туда, где есть проблема. Поэтому сфокусировались на работе с предпринимателями и предлагаем продукт, от которого они будут получать удовольствие. Для нашего сервиса предприниматель – центр внимания. Мы преследуем цель – помочь предпринимателю сосредоточиться только на своём бизнесе и помогаем увидеть новые возможности для развития своего бизнеса. На этом сконцентрированы все наши знания и умения.

Портал  Модульбанка – с него начинается и на нем строится работа предпринимателя с банковским сервисом. Введя на портале минимальный набор данных, можно открыть счет, причем его реквизиты для зачисления средств на счёт станут известны уже через 2-3 минуты. Одна встреча с менеджером банка – и расчётный счет активирован! Вообще, для основателей сервиса ключевым словом является автоматизация. Никаких лишних движений и утомительных заполнений лишних граф.

Что касается ценообразования, то, как признались спикеры, это их любимая тема.  Они против того, чтобы представители малого бизнеса « платили за воздух»: 

-  У нас подход другой, мы не создаем многочисленных офисов, за которые потом придется платить клиенту и которые ему, по сути, не нужны. Банки, разумеется, должны быть ближе к клиенту, но достичь этого можно не только традиционным путем открытия новых отделений.  Для нас близко – значит онлайн, у нас нет традиционных  издержек, которые перекладываются на клиента.  Вообще, мы хотели простые вещи сделать удобными, и наши менеджеры поддержки клиентов должны быть постоянно доступны в любом мобильном приложении, общаться не высокомерно, а по-человечески.

Помимо классических банковских услуг, сервис Модульбанк предоставляет бухгалтерское и юридическое сопровождение, а так же услуги  бизнес-ассистента. В формате дистанционного обслуживания можно также определить индекс здоровья своего бизнеса и получить советы по его развитию. Все операции Модульбанка выполняются через интернет-банкинг и мобильное приложение. Предпринимателю достаточно приехать в офис один раз, чтобы заключить договор. Многим клиентам нравится, что сервис не статичен, постоянно появляются новые решения.

Резонный вопрос, на чем зарабатывает тогда новый сервис?

Ставка делается на комиссионные доходы от расчетно-кассового обслуживания и дополнительных сервисов, которые помогут предпринимателям сэкономить время и развить свое дело. Также это один из немногих  банков, который начисляет до 5% на остаток по счету.

- Нас часто спрашивают, кого мы копируем на Западе? – говорит Олег Лагута. - Никого. Мы просто идем на острие, вместе с мировым трендом разрабатываем свою систему. Мы не хотим отобрать клиентов у того же Сбербанка, нет.  Наша планка 100 тысяч счетов, это не так много, если учесть что сегодня на рынке порядка 2 млн. представителей малого бизнеса. Я имею в виду не по тем определениям, которые даны Федеральным законом, где установлено, что микробизнес – это до 60 млн. рублей годовой выручки, а малый – до 400 млн. рублей. У меня язык не повернется назвать это малым бизнесом. Есть, например, огромный пласт – порядка несколько миллионов - самозанятых людей, которые работают на себя: дизайнеры, арендодатели квартир, это еще один потенциальный ресурс.

Остается лишь добавить, что Казань, где в начале апреля открылся офис Модульбанка, стала четвертым городом (после Москвы, Новосибирска и Санкт-Петербурга), где предприниматели могут решить рутинные задачи бизнеса с помощью удобного банковского сервиса.

Столица Татарстана, по словам Якова Новикова, имеет стратегическое значение в развитии проекта. «Мы не случайно сделали презентацию нашего офиса в IT-парке, который находится рядом с технопарком «Идея». Из всех городов России столица Татарстана особенно активно развивает инновационное предпринимательство», – заявил он.

Оксана Бирюкова

источник:

Комментарии
Гость 18:44, 21 апреля 2015
А где этот банк находится в Казани? Очень заинтересовался. Хотелось бы больше узнать о нем. Надеюсь, будут еще какие-то статьи на эту тему.
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

26 ноября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?